quod non licet acrius urit (лат.)- то, что запретно, особенно влечет
Перевод интервью Дайске х Тацуро х Гара для Neo Genesis Vol. 20 (07.2008).
Перевод Kitsumi
________________________________________________________________________________________________________________________________
Новый год в рубрике SPIN открывается с необычной задумки.
Те, кого Тацуро хотел всегда пригласить на интервью – Гара (Merry) и Дайске (the studs).
К тому же, местом сегодняшнего интервью стала изакая!
В таком питейном заведении, – какими станут темы разговоров…?
3 опытных музыканта, чьи глубокие отношения вылились в это длинное интервью – обязательно к прочтению!
читать дальше
(Всё): Канпааай~~!
(Гара): В последнее время мы часто встречаемся.
(Тацуро): Да, часто~
(Гара): Хотя был период, когда совсем не встречались.
(Дайске): Потому что недолюбливали друг друга (смеётся).
(Тацуро): (к Дайске) Ты всё-таки пьёшь пиво?
(Дайске): Я могу попробовать?
(Гара), (Тацуро): Пожалуйста!
(Дайске): Умм~(большой глоток)
- Такое впечатление, что вы любите пить?
(Гара): Можно сказать, что он даже ведёт себя грубо при этом~
(Дайске): Можно даже сказать, что у меня бывают проблемы с правопорядком – настолько грубо себя веду (смеётся).
(Тацуро лениво перебирает еду на тарелке)
- Тацуро-сан, сегодня вы играете роль интервьюера, поэтому выполняёте её старательно… (расстроен)
(Гара): Тат-чан, давай управляй!
(Дайске): Тщательно работай!
(Тацуро): Ладно-ладно, я понял! В какой-то период мы ведь совсем не встречались. Так давайте каждый расскажет о том, чем сейчас занимается.
(Дайске): Я начал новую группу (смеётся).
(Тацуро): (смеётся) the studs, что за группа сегодня? Мы вдвоём выслушаем твои рассказы, давай.
(Дайске): Неприятное ощущение…. (смеётся). Так трудно говорить!
- Поскольку интервьюер сегодня не помогает гостям, “в последнее время я”…. (смеётся). Собственно говоря, начиная этой фразой, что каждый может сказать?
(Гара): В последнее время тут и тут (между Гарой и Дайске) хорошие отношения. Начнём с этого.
(Тацуро): Разве уже не 10 лет?
(Гара): Да. И в это время внезапно этот тип (Тацуро) появился из ниоткуда (сметёся). Вы ведь внезапно начали это, “Soutouno Ryuu” (каплинг-тур MUCC и Kagerou в 2001-2002).
(Дайске): Мы часто встречались на всяких ивентах. До этого. Но в то время я не знал этого дурака (смеётся), лично.
(Тацуро): Мои самые ранние воспоминания, связанные с этим типом – канун Нового Года. На каком-то концерте. Мы уже закончили выступление, и я бродил без дела, когда случайно столкнулись с ним. После этого ещё вместе выступалив Café La Psyence … Ты был в жёлтых солнечных очках. Сидел за рулём. Увидев это, я подумал, что ты определённо кто-то из стафа. Потому что в Kagerou не может быть такого мембера (смеётся). Но мы уже давно знакомы! После того как обменялись контактами – постоянно сидели ночами в семейных ресторанах и долго разговаривали. Но в то время я ещё не знал о его (Гары) существовании.
(Гара): Мы ещё не были знакомы, я и Тат-чан. Действительно… Ты приходил на выступления Merry, просто так. Впервые мы повстречались, когда тур “Soutouno Ryuu” закончился, вы вернулись в Токио и позвали меня выпить вместе.
(Тацуро): Я ждал тебя перед домом.
(Гара): А, точно! На тебе ещё была шапка с кроличьими ушами или что-то вроде…
(Тацуро): Медведь это, медведь!
(Гара): Медведь значит? В шапке с медвежьими ушами и самокатом в руках.
- Что это за встреча такая? (смеётся). Каково же было первое впечатление.
(Тацуро): Да! В то время это было моё оружие – сильное первое впечатление (смеётся).
(Гара): Ты с самого начала стремился оставить о себе впечатление (смеётся). И… до этой встречи я видел твою группу, у меня сложилось впечатление “с этим типом я не найду общий язык…” (смеётся). Но на практике почему-то мы стали часто вместе гулять.
(Дайске): То, что я помню…… это как Гара постоянно говорил “Он такой ветреный, такой ветреный!” С Тацуро легко найти контакт. А когда Гара приходил ко мне домой, и Тацуро начинал названивать на мобильный, Гара был постоянно как “а, опять он звонит~” (смеётся).
- Прямо как девушка (смеётся). Когда на телефон её парня начинает названивать другая девушка.
(Гара): Во мне есть такая мелочность. Я боюсь, что моих друзей уведут другие друзья.
(Тацуро): (смеётся) ты точно как девушка!
(Гара): Мне не нравится, когда другие начинают разговаривать без меня (смеётся).
(Дайске): Это неловко (смеётся). Но вернёмся к теме… Сообщения всё продолжали приходить, мои история сообщений была переполнена (смеётся).
(Тацуро): Я обожаю забрасывать сообщениями тех, кто не отвечает на мои звонки.
И набирать вызов только до второго гудка (смеётся).
(Гара): Ты до сих пор так делаешь. Если кто-то позвонил тебе, но ты вовремя не ответил, когда перезваниваешь - по ту сторону уже не отвечают. Тогда начинаешь писать сообщения, на них тоже нет ответа. Но Дайске так никогда не делает.
(Тацуро): Потому что разговоры с Дайске дли-и-и-инные…. Пока мы всё не спланируем до последней детали – встретиться будет невозможно. При этом он может звонить и в 4 утра!
(Гара): Да! Я непременно хочу на это пожаловаться… Этот тип (Дайске), когда у него есть свободное время, думает, что остальные тоже свободны! И не важно во сколько, в 4 утра, или в любое другое время, может позвонить. Это довольно мучительно!
(Дайске): Ну, я же свободен (смеётся).
(Гара): К тому же! Если я приглашаю сходить вместе на лайв, то должен упрашивать.
(Тацуро): Да! Иначе он придумает отговорку вроде “Мне надо писать лирику”.
(Дайске): “Мне нужно соединять мелодии и тексты…” (смеётся). У меня всегда есть веская причина.
(Тацуро): Кстати говоря, мы все музыканты – кто во сколько ложится спать? Если у меня на следующий вечер есть работа, то я обычно ложусь в 3-5 часов и просыпаюсь около часа дня.
(Гара): Я, независимо от наличия работы, ложусь около 7.
(Тацуро), (Дайске): Утра!?
(Гара): Ну ведь я… Сперва в 4 смотрю “8chan”…
(Тацуро): А, точно! У тебя ведь этот фетиш на дикторш (смеётся).
(Гара): Сначала я смотрю на лицо Сугисаки-сан (Сугисаки Мика) в “Azanyu~”, потом на Сеяма Марико в “Oha4”, и там же на Нишио Юкари. И ещё в 5:25 в “Mezamashi Terebi” на Аяпан (Такашима Ая)…
(Тацуро): (смеётся) до новостей тебе дела нет?
(Гара): (немедленно) Совершенно нет~!
(Дайске): Ага, ему нет дела ни до каких новостей, кроме сумо (смеётся).
(Гара): Я могу потом объяснить про Demon Kakka (смеётся). И в 6, когда все дикторши выстраиваются в начале передачи “Minomonta” я выключаю ТВ и иду спать (смеётся).
(Тацуро): И ты ложишься спать в 7 утра? Даже если по делам нужно уже в 10 быть где-то в городе?
(Гара): Да, я сплю и просыпаюсь прямо перед началом работы.
(Тацуро), (Дайске): Эээээ~?!
(Тацуро): Я так не могу… Не могу нормально работать, если перед этим не высплюсь как следует. Зная, что утром у меня есть дела, не спать допоздна – меня это будет только раздражать.
(Дайске): А мне становится безразлично, если я выпью (смеется). В любой ситуации, сначала пью, а потом случайно засыпаю – это самый лучший вариант.
(Гара): А! Это твоя вредная привычка… Когда мы втроём идём выпить, и в конце ты зовёшь всех к себе. Мы соглашаемся, но как только снова открываем пиво уже дома, - ты тут же засыпаешь! (смеётся).
- Даже приглашая друзей домой, ты засыпаешь?
(Тацуро): Да. На самом деле, почему так? “Смотрите на меня, когда я сплю” – так что ли?
(Дайске): Действительно, почему же… Просто я больше всего люблю засыпать, когда все пьют, слушая ваши разговоры (смеётся). Это такое же ощущение, как и в детстве. Когда был простужен, или что-то ещё, и засыпал, слушая разговоры своих родителей – такое чувство спокойствия (смеётся). Это лечит меня.
(Гара): Но мы и правда часто развлекались вместе.
(Тацуро): Развлекались? Почему в прошедшем времени? Тебе не грустно от этого “развлекались”?
(Гара): Нет-нет-нет (смеётся). Мы же часто все вместе ездим в баню, например, в места вроде “Super Sauna”.
- Вы действительно близко дружите~. Позволяете друг другу видеть себя спящими, голыми (смеётся).
(Тацуро): Но ведь, сейчас уже нет таких групп, правда?
(Дайске): Кто знает~… В основном, нет таких, кто бы проводил время вместе в сауне (смеётся).
- Извините, но возвращаясь к прежней теме разговора, когда Гара-сан говорил о своём первом впечатлении о Тацуро-сане, то сказал, что ни за что бы не сдружился с таким человеком (смеётся). Нынешние отношения – разве не полная противоположность?
(Дайске): Это потому, что он боится чужих~
(Тацуро): И сейчас такой же.
(Гара): Да. Я не доверяю другим, поэтому редко могу с кем-то заговорить. Поэтому когда Дайске раньше разговаривал с Тацуро, мне казалось, что мой друг отдаляется от меня (смеётся).
(Тацуро): Как бы то ни было, ты судишь людей по первому впечатлению, ведь так?
(Гара): А, так и есть! Размышляю, что это за человек… Например, в случает с Татто
(Тацуро), я думал: “Какой импульс мне может дать этот человек?”. Потому что мне не интересны те, кто не могут мне ничего дать.
(Тацуро): В голове ты всё анализируешь, и это слышно по твоим словам. Когда ты говоришь “Аа, вот как…” – значит, анализ завершен (смеётся).
(Гара): Вот именно, ведя такие непосредственные разговоры, я понимаю, что за музыку слушает человек, и так далее. И даже после такого поверхностного анализа могу сделать вывод, что человек мне не подходит… Но бывают случаи, когда я углубляю знакомство, как с этими двумя.
(Дайске): Но ведь с самого начала вы всё никак не могли подружиться?
(Гара): Да. 4 года разговаривали на кейго (*вежливая речь). Хотя почти каждый день встречались (смеётся).
(Тацуро): Я, наверное, могу на пальцах сосчитать, сколько раз за всю жизнь разговаривал на кейго.
(Дайске): Потому что ты сразу проникаешь слишком глубоко! В человеческое сердце, с самого начала (смеётся).
(Гара): И потому что я, напротив, закрыт, хорошо, что этот человек смог найти ко мне подход. Не было случая, чтобы я приглашал Татто. Всегда он был инициатором. С Дайске также, да? Чтобы я позвал тебя выпить, например?
(Дайске): Мм?! Бывали ведь. Когда ты звал меня поесть вкусный рамен, например.
(Тацуро): Значит, ты только меня не можешь пригласить? (смеётся).
(Гара): Это как комплимент (смеётся). По-моему, я ни разу не ссорился с Тат-чаном, а вот с Дайске такое случалось постоянно. Могли поссориться по какому-то мелкому поводу, едя в одной машине, и Дайске резко вскакивал со своего места и уходил (смеётся). Но примерно через 20 минут мы уже слали друг другу сообщения с извинениями (смеётся).
(Дайске): Как влюблённая парочка (смеётся).
(Гара): А! Я снова кое-что вспомнил. Этот человек (Дайске) жестокий! Когда он позвал меня к себе домой на ночь, я приехал на последнем поезде. В то время я точно не знал где его дом, и позвонил когда приехал на станцию. Но он не отвечал! Сколько бы не звонил, он не отвечал, и мне пришлось остановить в отеле на Уено!
- Жестоко… Ты ведь сам его пригласил, что случилось?
(Дайске): Позвал, но… Он постоянно говорил “я не приду, я не приду” – вот я и решил, что он точно не придёт, - и лёг спать (смеётся).
(Тацуро): Такое часто случается! Я тоже однажды так позвонил спросить, где его квартира, он совсем не отвечал! Ведь до твоего дома, даже если очень постараться, путь занимает 30-40 минут. И ты умудряешься за это время уснуть!
(Дайске): Я не могу дождаться… (смеётся).
(Гара): Хорошо, что хоть Татто не такой (смеётся).
(Тацуро): Потому что я не очень люблю ссориться с людьми~
(Дайске): Кстати об этом, я ни разу не видел тебя вышедшим из себя.
(Гара): А такое вообще бывает?
(Тацуро): Бывает, когда я злюсь.
(Дайске): Когда ты злишься, ты наверняка замыкаешься в себе (смеётся).
(Тацуро): На самом деле, у меня скверный характер. Когда я злой, то сразу замолкаю и ухожу.
(Гара): Вот как~ Я ни разу не видел подобной сцены. Я когда злюсь, то могу даже во время концерта уйти.
(Дайске): Я, давно ещё… Вроде бы во время концерта в Канезаве, я выступал против воли, и даже при взгляде в зрительный зал меня всё раздражало. Я подумал, что так не пойдёт, и прямо в полном макияже и костюме вышел на улицу, поймал такси и уехал домой (смеётся).
(Тацуро): Со мной тоже подобное случалось, давно. Во время концерта меня что-то очень разозлило, я даже высказал это в зал. Но в таких случаях определённо лучше сдержаться!
(Гара): Это сознательность профессионала. Я возвращался в гримеру в таких случаях. Даже посреди концерта. Однажды просто не было сил уже терпеть.
(Тацуро): Если выпустить свой гнев, то всё станет только хуже. От этого не будет никакой пользы. Постепенно, со временем я заметил это.
(Гара): Прям как взрослый (смеётся). Наверное, я так глубоко не задумываюсь. Что будет, если я выпущу свой гнев.
(Дайске): Я, даже когда разозлюсь, похож на мелкую собачку – только тявкаю (смеётся).
(Тацуро): Тут нужно только терпеть, терпеть, терпеть… И со временем всё пройдёт. И в тот раз концерт пошёл как надо. И моё расположение духа пришло в норму.
(Дайске): В моём случае, даже когда я вышел на улицу – долго не мог поймать такси, это было ещё хуже (смеётся).
(Гара): Даже если ты был с полным макияжем, чтобы остановить такси достаточно поднять руку (смеётся).
(Тацуро): Как-то… Не знаю, хорошо это или плохо, я подсчитываю выгоды и убытки. Думаю о том, как будет лучше. В итоге, нет ничего интересного. Например, ради кого-то одного во время концерта разрушить сцену – ведь это вовсе не интересно. Я понимаю это, мне достаточно… Лучше держать собственный детонатор на расстоянии. Уже ведь сколько раз каждый терпел неудачу в этом?
(Гара): Да уж~…
(Дайске): Не смотри на меня! (смеётся).
(Тацуро): Кстати, мы ведь ни разу не выступали втроём, да?
(Дайске): Разве на ивентах не выступали?
(Тацуро): Но это же было в эпоху Kagerou.
(Гара): MUCC и Merry выступали вместе, но the studs тогда не было, или Merry с the studs выступали, но MUCC не было. Втроём точно не выступали.
(Тацуро): Немного разминулись в эпохе. Kagerou часто выступали с MUCC. Но в то время ведь ещё не было такой группы, Merry?
(Дайске): И правда. В такое время, в то время… Точно был какой-то парень из деревни, который заходил в гости (смеётся).
(Гара): Я, что ли? (смеётся). Было такое.
(Дайске): Это было как раз после какого-то удачного лайва, вроде бы на Шибуе. И в то время, он сказал “Вот так (рисуя рукой кривую линию в воздухе) мы не можем пойти! Мы пойдём только так! (показывая резкий угол)” – вот такое странное объяснение он дал (смеётся).
(Тацуро): И что было после?
(Гара): Те, кто мгновенно поднимаются, также мгновенно падают – вот в чём была суть (смеётся). Нельзя двигаться рывками!
(Тацуро): Да, таких групп полно.
(Гара): Именно поэтому, все должны иметь какую-то сердцевину. Какие-то убеждения.
(Дайске): Но я бы хотел хоть разок так попробовать. Рывком (смеётся). Кстати говоря, мы обычно не обсуждаем такие темы? Музыку и всё такое. Разве что в последнее время. С тех пор, как я начал the studs.
(Гара): Когда я и Тат-чан ходим к тебе на концерты, ты стал чаще спрашивать после “Ну как? Ну как всё выглядело?”. Мы можем общаться без лишней застенчивости, всегда прямо говорим друг другу что думаем, но ты слишком близко всё принимаешь, слишком много думаешь потом.
(Дайске): Но в результате я прихожу к выводу “Аа, лучше не думать вообще ни о чём…”. Такое вот заключение (смеётся).
(Тацуро): Но ведь это то, что говорит посторонний человек… Особенно то, что мы вдвоём говорим, вроде “Не лучше ли сделать вот так?” – это всего лишь рекомендации. Как предпочтения, это вовсе не гарантия успеха. Даже если мы считаем что-то очень крутым – вовсе не означает, что это может собрать Будокан.
(Гара): Мы с Тат-чаном можем сказать о Дайске только как о вокалисте. И… Как бы так сказать. Мне кажется, что мы все делаем что-то, что невозможно скопировать. Тот Дайске, которого я вижу такой, и Тат-чан тоже.
- Это потому, что у каждого из Вас разные убеждения. И стиль, которому Вы следуете, тоже отличается.
(Гара): Да. С того момента как мы начали и до сих пор мы с MUCC были абсолютно разными. В то время у Тат-чана были “руки-ножницы”, с которыми он пел. Даже если всё это и называется вижуал-кей, для нас он был абсолютно разным.
(Тацуро): Наши области не пересекались. Ведь для нас всегда были cali≠gari, сразу над нами.
(Дайске): Тогда ведь был “misshitsu kei” (*был такой индиз-лейбл, Misshitsu Neurosis, который основал Ао Сакурай (cali≠gari). Негласно, все группы с этого лейбла называли “misshitsu kei”. На этом лейбле в том числе были подписаны и MUCC.).
(Гара): Это (лейбл, на котором выпускали релизы MUCC индисовых времён) в корне отличалось от нас. И лайв-хаусы, в которых мы выступали, тоже были совсем разные. Мы вообще никак не пересекались.
- Это так интересно, что Вы сейчас стали такими хорошими друзьями, хотя Ваши группы не пересекались.
(Гара): Напротив, это даже хорошо, что мы такие разные. И как личности, и как группы.
(Тацуро): Как вогнутость и выпуклость? А, точно! Это как вот (берёт 3 подставки для стакана и складывает краями вместе). Так ничего не выйдет (все 3 абсолютно круглые, потому не совпадают).
(Дайске): Ты недавно об этом говорил. Как хорошо, что мы такие разные (смеётся).
- Если Вы не объясните это на словах, мы не сможем поместить это в журнал… (смеётся). Но мне кажется, я понял. Все трое абсолютно разные, как шестерёнки с неровными краями – и поэтому Вы можете крепко держаться друг за друга.
(Гара): Да. Наш стиль совершенно разный, но какие-то точки соприкосновении есть. Когда кто-то из нас записывает новую музыку, то отправляет на прослушивание остальным. И после прослушивания я могу только сказать “А, теперь MUCC пошли в эту сторону!”
(Дайске): Наверное, все так думают… “Они безнадёжны, эти двое!” – ведь непременно так думаете! (смеётся).
(Тацуро): Кстати, ты недавно сказал очень хорошие слова. Что все пытаются написать лучшее, на что они способны.
(Дайске): Я пытаюсь создать пику, Тацуро – щит…
(Тацуро): А этот (Гара) пытается сделать сразу и то и другое (смеётся).
(Гара): Мне всегда кажется, что этого недостаточно, и я должен выкладываться больше… (смеётся). Даже если с первой попытки не получится, я буду стараться снова.
(Тацуро): Ты слишком щепетильный! Недавно сделал такой суровый выговор (смеётся).
(Дайске): Но ведь он определённо потом раскаялся, вроде “Я сказал что-то неприятное” (смеётся).
(Гара): Но ведь это хорошо. Потому что я помогаю другим заметить то, что они сами не замечают. Когда мы обсуждаем концерты друг друга, я ведь тоже сразу говорю что думаю. Иногда потом раскаиваюсь в этом, но недавно, когда разговаривал с Татто, он сказал “Есть ведь люди, которые могут говорить подобные вещи, глядя со своей позиции…”. Мне кажется, он понимает меня.
- Таких людей, которые буду высказывать всё до последней мелочи, очень мало. Даже в кругу друзей, найдётся немого тех, кто смог бы говорить друг другу не самые приятные вещи… Какие прекрасные отношения!
(Тацуро): В таких вещах, я могу на протяжении 30 минут растолковывать то, что можно было бы уместить в 5 (смеётся). Надоедливый я.
(Дайске): Снова (смеётся).
(Гара): Но ведь на самом деле, тех, кто способен сказать что думает очень мало. По сути же никому нет дела до других. И говорить откровенно что думаешь о друге… Я хорошо понимаю эти чувства, поэтому тоже внимательно выслушиваю слова Татто. И то же самое по отношению к Дайске. То, что они будут говорить подобные вещи, понимая какого это – выслушивать такое мнение. Я хочу, чтобы наши отношения всегда были на таком уровне. Чтобы мы в хорошем смысле продолжали сражаться друг с другом, давали и получали стимулы. Иногда заставляли плакать… (смеётся). Чтобы всегда было своего рода “место, куда можно вернуться”. Не обращая внимания на отношения “сенпай-кохай”.
(Дайске): Я сам, когда у меня всякое случалось в жизни… Садился на поезд и просто куда-то ехал, был полностью подавлен. И когда я возвращался, то единственное, что я мог назвать своим родным местом – то место, где были эти двое!
- Это было место, куда всегда можно вернуться…
(Гара): Я часто говорил… Когда Дайске-кун начал the studs, что если он перестанет петь, то я тоже перестану……… Хотя это неправда (смеётся).
(Дайске): Чтооооо?? (смеётся). Ты ведь больше говорил! Что “у тебя всегда есть место, куда ты возвращаешься” и что это место здесь! Ты точно говорил мне это…
(Тацуро): Ну, это же только на словах.
(Дайске): Ах ты~! Вы оба слишком упрямые! (смеётся)
- Вы засмущались только что (смеётся). Потому что говорить подобное в лицо стыдно.
(Дайске): Ну и ладно (смеётся). На самом деле, я встретил очень сильное сопротивление от этих двоих! Перед тем, как начал the studs.
(Гара): Но ведь, чем же ты будешь заниматься, если бросишь музыку и рок? Сначала ведь хотел просыпаться в 8 утра, одевать костюм, садиться в поезд и ехать на работу (смеётся).
(Дайске): Да, это не для меня, работать на компанию (смеётся).
(Гара): Точно не для тебя (смеётся). Я даже рад, когда от Дайске-куна по долгу нет телефонных звонков, потому что в это время ты точно чем-то упорно занят (смеётся). А когда начинаются звонки – значит, где-то есть проблемы (смеётся). В последнее время мы с Тат-чаном часто это обсуждаем… Что группы нашей эпохи если не буду выкладываться на полную – ничего не получится.
(Тацуро): Продолжая играть в группе 9-10 лет, твоё окружение практически не меняется – те же люди, те же круги общения. И если застрять в этом всём, то просто станешь “человеком из прошлого”.
(Гара): В каком-то смысле, мы уже познали и хорошие и плохие времена.
(Тацуро): Можно в мгновение ока стать прошлым! Если расслабиться.
(Гара): Вместе с эпохами сменяются и течения, и нельзя просто поддаваться ему, увлекаться самым популярным. И MUCC и Merry были индисами в своё время. То же самое и с Kagerou, и с the studs сейчас. Важно, что у каждого есть такой фундамент.
(Дайске): В последнее время… “В последнее время” говорят старики, поэтому хватит! (смеётся). Но всё-таки теперь проще попасть в разные лайв-хаусы! В наше время всё было совсем по-другому.
(Гара): Это точно~! Перед ивентом в O-West, например, специально для этого случая красили волосы. “Завтра же O-West! Что же делать?”.
Как будто это был самый главный матч в жизни (смеётся).
(Дайске): Нет, на самом деле так. Даже если выступление на этом ивенте длилось бы 20 минут, все очень старались показать себя с лучшей стороны – делали всевозможные приготовления… Сейчас же всё довольно обычно. Наверное, если бы я сейчас не занимался музыкой… В юности многие ведь собирают группы из людей по интересам, поют бездарные песни, играют бездарную музыку. И ради подобных ивентов будут стараться изо всех сил, выбирать одежду. Если подумать,то время, когда мы сами выступали в Ikebukuro Cyber, было не так уж давно.
(Тацуро): Это так, но, кроме того, что у них есть возможность сразу выступать на таких площадках, они ещё и сразу подписывают контракты со звукозаписывающими компаниям – это точно не хорошо! Ведь после этого группа сразу начнёт появляться в журналах…. Все стремятся идти простым путём.
(Гара): Мы ведь даже листовки, которые раздаются перед концертом, сами делали, весь процесс сами узнавали. Перед выпуском CD долго думали над оформлением, обложкой.
(Дайске): В такой ситуации цена получалась слишком низкой по сравнению с качеством (смеётся).
(Гара): Когда записывали музыку, то студию тоже сами резервировали. Выбирали, где лучше записать барабаны, где остальное. Так и выпускали демо.
(Дайске): И ещё, вечно не хватало денег и времени на всё! Жертвуя сном, подрабатывали – потому что всё вынуждены были оплачивать сами… А сейчас – группа сразу попадает в нужный лайв-хаус, сразу подписывает контракт к компанией, сразу попадает в журналы, сразу снимает PV – слишком просто. Как бы сказать… Нет того ощущения, что они стараются изо всех сил. И поскольку такое происходит повсеместно, все вокруг уже привыкли к такому порядку. Мы ведь не модели, немного симпатичное лицо и немного умения играть – это не музыка (смеётся).
(Гара): Относительно MUCC, вы ведь тоже сами собирали все установки на сцене. Именно из-за того, что пережили такие времена, у нас есть база.
(Тацуро): Чтобы мы всё делали сами… Наверное, это только O-West для нас.
(Дайске): Ааа~…Наверное…
(Гара): Но хорошая сторона Тат-чана в том, что он всегда ходит смотреть выступления других групп. И эти его публикации в Neo (*эта колонка – ежемесячные интервью Тацуро и кого-то ещё) – он ведь приглашает новые группы, как An Cafe. Слушает разговоры других людей, кроме нас самих, и задумывается над этим. Мы (Гара и Дайске) как бы заперлись в собственном мире, а то, что Тацуро старается вникать во всё вокруг я считаю потрясающим.
(Дайске): Я тоже, с какого-то времени перестал ходить смотреть чужие выступления~ (смеётся). Как-то так… Но выступления этих двоих всегда смотрю, само собой. Совсем другие ощущения. Смотрю за ними как защитник (смеётся). Поэтому, наверное, интересно было бы сходить посмотреть ещё на кого-то…
(Тацуро): Новые группы… в отношении съёмок, в отношении костюмов и мейка… не интересны. Нет таких, которые, бы заставили сразу подумать “Ничего себе! Что же они сделают в следующий раз?”
(Гара): Я тоже подумываю сходить на какой-нибудь ивент, посмотреть. Даже когда я вижу молодые группы, которые чем-то напоминают MUCC и вроде бы стараются делать что-то похожее, я всё равно не могу их понять. И порядок песен, с которым многие выступают – тоже не могу принять.
(Тацуро): Это потому что, наверное… Они толком не понимают, что значит заниматься музыкой. Становятся в плохом смысле слова visual kei. Это просто средство выделиться…
- Хотя в этом деле главное – музыка, это ясно всем. И при этом есть люди, которые слишком увлекаются эффектным внешним видом…
(Тацуро): Наверное, вижуал – это и есть то, когда слишком многое сразу хочется воплотить в жизнь. То, что ты держишь внутри, выпустить наружу. А сейчас это – выставить напоказ самое лучшее, чтобы произвести сильное впечатление. Для меня это слишком скучно… Наверное, я не смогу остаться в этом течении, если всё так и будет сверкать и шуметь.
(Гара): Вот поэтому я совсем не понимаю, когда говорят, что сейчас – самый бум для рок-групп.
(Дайске): Даже напротив, когда я выступаю за пределами Токио, то иногда чувствую холод со стороны фанов – не понимаю почему. Часто задумываюсь, почему же так… Потому, что сейчас бум не на группы, а на одну только внешность? Читая журналы, смотря ТВ я замечаю, что многие группы – это только оболочка, но для фанов этого вполне достаточно. После такого начинаю чувствовать, что многие просто игнорируют музыку…
(Гара): Но остались ещё те, кто старательно занимается музыкой. Глядя на своих сенпаев, я понимаю, что такие люди остались и продолжают своё дело.
(Тацуро): Но сейчас это стало сложно… Потому что не достаточно мастерства и таланта, чтобы продаваться.
(Гара): В этом смысле… Мне уже надоело постоянно говорить “раньше, в прежние времена” (смеётся). Но, тем не менее, групп, которые были интересны и чем-то выделялись, раньше было не в пример больше! И журналы выглядели совсем иначе, потому что наполняли их совершенно разные группы. Хотя все и твердят, что сейчас бум и всё такое… разве всё не наоборот? Мне так кажется.
(Тацуро): Нет, ну вот the studs же только начали! The studs ещё покажут на что способны!
(Дайске): Эй, не списывайте меня со счетов! (смеётся).
(Тацуро): Талант aie-куна и талант Дайске ещё не совпадают на 100%. Это ещё несовершенство. Больше энергии, больше!
(Гара): Сурово… (смеётся).
- Не смотря на это, он и дальше будет с любовью наблюдать за вами и оберегать. Вы оба!
(Дайске): …… Хотя это наблюдение меня тоже напрягает~ (все смеёются)
(Гара): Всё меняется, не смотря ни на что. Если обращать внимание на такие вещи, как этот бум, то постепенно утратится серьёзность.
(Тацуро): Да. Мы уже наговорили на 20 000 знаков? Хорошее получается интервью.
- Да. Уже чувствуется хороший объём. Как и ожидалось от тех, кого Тацуро-сан так давно хотел пригласить.
(Тацуро): Когда я только начинал этот проект, то сказал, что согласен, если мне когда-нибудь разрешат опубликовать такое интервью втроём.
(Гара) (Дайске): Уооо~!
(Гара): И почему ты пригласил нас для этого в бар?
(Дайске): (указывая на счёт) вот, вот!
(Тацуро): Эй, вы! Я ведь и так сегодня вас угощал (смеётся).
(Дайске): Ну, как всегда~ (смеётся).
(Гара): Простим его? (смеётся).
(Тацуро): Ну, мы втроём как один человек. Но всё же… the studs должны постараться как следует, мы должны в этом помочь!
(Дайске): Оо?! Я? (смеётся). Ну, да, так и есть… Я тоже об этом задумывался, это достаточно хорошо видно (смеётся). И относительно песен, моих собственных.
(Тацуро): Я вот что думаю! Для Дайске не лучше ли петь не чисто и красиво, а немного грубее? Хотя, может я так думаю просто потому, что мне такое пение больше нравится.
(Гара): Грубее, или лучше сказать… иногда петь хрипловатым голосом, грязно… И вдруг одну песню спеть чисто, красиво – тогда все очень удивятся! Подумают “Ого, он способен на такое!”.
(Дайске): Я же могу петь чисто.
(Тацуро): Нет, не хриплым голосом петь, а исполнять “сложные” песни – вот чего я хочу!
(Дайске): Это сложно~ (смеётся).
(Тацуро): Бенджи-сан (Асаи Кеничи, ex-Blankey JetCity), он ведь никогда не был старательным певцом.
(Гара): Не был, но, слушая его, сразу становилось ясно, что он талантлив. Много импровизировал и сочинял крутые мелодии, с первых нот его музыка узнаётся. Его способ пения по интонации напоминал разговор. Я тоже однажды сказал в Merry, что хочу петь такие песни. Петь импровизируя. И только во время записи придумать мелодию, не зная нот и мелодии написать лирику. Но я не смог спеть!
(Тацуро): Я вот… Думаю, что поп – очень крутое направление. Это немного отличается от Blankey, но всё же. Особенно остро я это ощущаю сейчас. Если нет таланта, ты не сможешь сочинять попсу, только теперь я могу с этим согласиться.
(Гара): Да! Я тоже так думаю.
(Дайске): Ну вот, началось! Если уже затронуть эту тему, то всё… (смеётся).
- Потому что оба они вокалисты, нет конца таким разговорам про музыку у них. Давайте послушаем!
(Гара): Нет, ну ведь на самом деле так! Поп такой и есть, а ещё я в последнее время люблю айдолов, часто их слушаю. Такие люди чётко слушают ритм и поют соответственно, действительно хорошо стараются. Песни всяких айдолов.
(Тацуро): В J-pop сингловые песни особенно важны. А-мелодия, В-мелодия, припев, количество слогов в первом и втором куплете непременно одинаковое. Я поднимал эту тему с продюсером Окано (Окано Хаджиме), это очень сложно!
(Гара): Чтобы песню было легко петь, количество слогов должно быть одинаковым. А ещё, начало припева… Например, для начала припева хорошо использовать тот или иной звук, то или иное слово! И именно это заставляет подумать “Хорошая песня!” Это удивительно.
(Тацуро): Так и есть, всё зависит от количества слов. И ещё, когда несколько раз повторяется одно и то же, например, в такой же мелодии в третий раз внести небольшой нюанс. Это сразу заставляет сердце биться сильнее.
(Дайске): ……… (внимательно слушая разговор) Можно уже? Вот всегда так, когда эти двое собираются вместе. Можно мне уже хоть слово сказать?
- А, конечно! Пожалуйста, упорядочите всё.
(Дайске): Я вот думаю, попаду ли я в газеты, когда умру (смеётся).
(Тацуро), (Гара): Уоооои!
(Дайске): Вы так серьёзны по отношению к музыке.
(Гара): Даже если пройдёт 5, 10 лет и мы всё равно сможем продолжать своё дело… Если мы сможем друг про друга сказать “Ты такой же дурак как и раньше” – разве это не самое главное? Чтобы наши отношения не менялись.
(Тацуро): И не говори! Даже после смерти ничего не изменится, возможно. “Он такой же дурак!” – такие отношения
(Гара): (смеётся) В некрологе написать “Этот тип такой же дурак!”
(Тацуро): “Этот тип такой же дурак!” – поэтому и хотел умереть.
- Похоже на сцену из дорамы… Но я вот-вот расплачусь (смеётся).
(Тацуро): Остальное, пожалуйста, упорядочите сами! Чтобы получилось хорошо. (снова принимается за еду).
(Дайске): Как всё безнадёжно~ (смеётся).
Перевод Kitsumi
________________________________________________________________________________________________________________________________
Новый год в рубрике SPIN открывается с необычной задумки.
Те, кого Тацуро хотел всегда пригласить на интервью – Гара (Merry) и Дайске (the studs).
К тому же, местом сегодняшнего интервью стала изакая!
В таком питейном заведении, – какими станут темы разговоров…?
3 опытных музыканта, чьи глубокие отношения вылились в это длинное интервью – обязательно к прочтению!
читать дальше
(Всё): Канпааай~~!
(Гара): В последнее время мы часто встречаемся.
(Тацуро): Да, часто~
(Гара): Хотя был период, когда совсем не встречались.
(Дайске): Потому что недолюбливали друг друга (смеётся).
(Тацуро): (к Дайске) Ты всё-таки пьёшь пиво?
(Дайске): Я могу попробовать?
(Гара), (Тацуро): Пожалуйста!
(Дайске): Умм~(большой глоток)
- Такое впечатление, что вы любите пить?
(Гара): Можно сказать, что он даже ведёт себя грубо при этом~
(Дайске): Можно даже сказать, что у меня бывают проблемы с правопорядком – настолько грубо себя веду (смеётся).
(Тацуро лениво перебирает еду на тарелке)
- Тацуро-сан, сегодня вы играете роль интервьюера, поэтому выполняёте её старательно… (расстроен)
(Гара): Тат-чан, давай управляй!
(Дайске): Тщательно работай!
(Тацуро): Ладно-ладно, я понял! В какой-то период мы ведь совсем не встречались. Так давайте каждый расскажет о том, чем сейчас занимается.
(Дайске): Я начал новую группу (смеётся).
(Тацуро): (смеётся) the studs, что за группа сегодня? Мы вдвоём выслушаем твои рассказы, давай.
(Дайске): Неприятное ощущение…. (смеётся). Так трудно говорить!
- Поскольку интервьюер сегодня не помогает гостям, “в последнее время я”…. (смеётся). Собственно говоря, начиная этой фразой, что каждый может сказать?
(Гара): В последнее время тут и тут (между Гарой и Дайске) хорошие отношения. Начнём с этого.
(Тацуро): Разве уже не 10 лет?
(Гара): Да. И в это время внезапно этот тип (Тацуро) появился из ниоткуда (сметёся). Вы ведь внезапно начали это, “Soutouno Ryuu” (каплинг-тур MUCC и Kagerou в 2001-2002).
(Дайске): Мы часто встречались на всяких ивентах. До этого. Но в то время я не знал этого дурака (смеётся), лично.
(Тацуро): Мои самые ранние воспоминания, связанные с этим типом – канун Нового Года. На каком-то концерте. Мы уже закончили выступление, и я бродил без дела, когда случайно столкнулись с ним. После этого ещё вместе выступалив Café La Psyence … Ты был в жёлтых солнечных очках. Сидел за рулём. Увидев это, я подумал, что ты определённо кто-то из стафа. Потому что в Kagerou не может быть такого мембера (смеётся). Но мы уже давно знакомы! После того как обменялись контактами – постоянно сидели ночами в семейных ресторанах и долго разговаривали. Но в то время я ещё не знал о его (Гары) существовании.
(Гара): Мы ещё не были знакомы, я и Тат-чан. Действительно… Ты приходил на выступления Merry, просто так. Впервые мы повстречались, когда тур “Soutouno Ryuu” закончился, вы вернулись в Токио и позвали меня выпить вместе.
(Тацуро): Я ждал тебя перед домом.
(Гара): А, точно! На тебе ещё была шапка с кроличьими ушами или что-то вроде…
(Тацуро): Медведь это, медведь!
(Гара): Медведь значит? В шапке с медвежьими ушами и самокатом в руках.
- Что это за встреча такая? (смеётся). Каково же было первое впечатление.
(Тацуро): Да! В то время это было моё оружие – сильное первое впечатление (смеётся).
(Гара): Ты с самого начала стремился оставить о себе впечатление (смеётся). И… до этой встречи я видел твою группу, у меня сложилось впечатление “с этим типом я не найду общий язык…” (смеётся). Но на практике почему-то мы стали часто вместе гулять.
(Дайске): То, что я помню…… это как Гара постоянно говорил “Он такой ветреный, такой ветреный!” С Тацуро легко найти контакт. А когда Гара приходил ко мне домой, и Тацуро начинал названивать на мобильный, Гара был постоянно как “а, опять он звонит~” (смеётся).
- Прямо как девушка (смеётся). Когда на телефон её парня начинает названивать другая девушка.
(Гара): Во мне есть такая мелочность. Я боюсь, что моих друзей уведут другие друзья.
(Тацуро): (смеётся) ты точно как девушка!
(Гара): Мне не нравится, когда другие начинают разговаривать без меня (смеётся).
(Дайске): Это неловко (смеётся). Но вернёмся к теме… Сообщения всё продолжали приходить, мои история сообщений была переполнена (смеётся).
(Тацуро): Я обожаю забрасывать сообщениями тех, кто не отвечает на мои звонки.
И набирать вызов только до второго гудка (смеётся).
(Гара): Ты до сих пор так делаешь. Если кто-то позвонил тебе, но ты вовремя не ответил, когда перезваниваешь - по ту сторону уже не отвечают. Тогда начинаешь писать сообщения, на них тоже нет ответа. Но Дайске так никогда не делает.
(Тацуро): Потому что разговоры с Дайске дли-и-и-инные…. Пока мы всё не спланируем до последней детали – встретиться будет невозможно. При этом он может звонить и в 4 утра!
(Гара): Да! Я непременно хочу на это пожаловаться… Этот тип (Дайске), когда у него есть свободное время, думает, что остальные тоже свободны! И не важно во сколько, в 4 утра, или в любое другое время, может позвонить. Это довольно мучительно!
(Дайске): Ну, я же свободен (смеётся).
(Гара): К тому же! Если я приглашаю сходить вместе на лайв, то должен упрашивать.
(Тацуро): Да! Иначе он придумает отговорку вроде “Мне надо писать лирику”.
(Дайске): “Мне нужно соединять мелодии и тексты…” (смеётся). У меня всегда есть веская причина.
(Тацуро): Кстати говоря, мы все музыканты – кто во сколько ложится спать? Если у меня на следующий вечер есть работа, то я обычно ложусь в 3-5 часов и просыпаюсь около часа дня.
(Гара): Я, независимо от наличия работы, ложусь около 7.
(Тацуро), (Дайске): Утра!?
(Гара): Ну ведь я… Сперва в 4 смотрю “8chan”…
(Тацуро): А, точно! У тебя ведь этот фетиш на дикторш (смеётся).
(Гара): Сначала я смотрю на лицо Сугисаки-сан (Сугисаки Мика) в “Azanyu~”, потом на Сеяма Марико в “Oha4”, и там же на Нишио Юкари. И ещё в 5:25 в “Mezamashi Terebi” на Аяпан (Такашима Ая)…
(Тацуро): (смеётся) до новостей тебе дела нет?
(Гара): (немедленно) Совершенно нет~!
(Дайске): Ага, ему нет дела ни до каких новостей, кроме сумо (смеётся).
(Гара): Я могу потом объяснить про Demon Kakka (смеётся). И в 6, когда все дикторши выстраиваются в начале передачи “Minomonta” я выключаю ТВ и иду спать (смеётся).
(Тацуро): И ты ложишься спать в 7 утра? Даже если по делам нужно уже в 10 быть где-то в городе?
(Гара): Да, я сплю и просыпаюсь прямо перед началом работы.
(Тацуро), (Дайске): Эээээ~?!
(Тацуро): Я так не могу… Не могу нормально работать, если перед этим не высплюсь как следует. Зная, что утром у меня есть дела, не спать допоздна – меня это будет только раздражать.
(Дайске): А мне становится безразлично, если я выпью (смеется). В любой ситуации, сначала пью, а потом случайно засыпаю – это самый лучший вариант.
(Гара): А! Это твоя вредная привычка… Когда мы втроём идём выпить, и в конце ты зовёшь всех к себе. Мы соглашаемся, но как только снова открываем пиво уже дома, - ты тут же засыпаешь! (смеётся).
- Даже приглашая друзей домой, ты засыпаешь?
(Тацуро): Да. На самом деле, почему так? “Смотрите на меня, когда я сплю” – так что ли?
(Дайске): Действительно, почему же… Просто я больше всего люблю засыпать, когда все пьют, слушая ваши разговоры (смеётся). Это такое же ощущение, как и в детстве. Когда был простужен, или что-то ещё, и засыпал, слушая разговоры своих родителей – такое чувство спокойствия (смеётся). Это лечит меня.
(Гара): Но мы и правда часто развлекались вместе.
(Тацуро): Развлекались? Почему в прошедшем времени? Тебе не грустно от этого “развлекались”?
(Гара): Нет-нет-нет (смеётся). Мы же часто все вместе ездим в баню, например, в места вроде “Super Sauna”.
- Вы действительно близко дружите~. Позволяете друг другу видеть себя спящими, голыми (смеётся).
(Тацуро): Но ведь, сейчас уже нет таких групп, правда?
(Дайске): Кто знает~… В основном, нет таких, кто бы проводил время вместе в сауне (смеётся).
- Извините, но возвращаясь к прежней теме разговора, когда Гара-сан говорил о своём первом впечатлении о Тацуро-сане, то сказал, что ни за что бы не сдружился с таким человеком (смеётся). Нынешние отношения – разве не полная противоположность?
(Дайске): Это потому, что он боится чужих~
(Тацуро): И сейчас такой же.
(Гара): Да. Я не доверяю другим, поэтому редко могу с кем-то заговорить. Поэтому когда Дайске раньше разговаривал с Тацуро, мне казалось, что мой друг отдаляется от меня (смеётся).
(Тацуро): Как бы то ни было, ты судишь людей по первому впечатлению, ведь так?
(Гара): А, так и есть! Размышляю, что это за человек… Например, в случает с Татто
(Тацуро), я думал: “Какой импульс мне может дать этот человек?”. Потому что мне не интересны те, кто не могут мне ничего дать.
(Тацуро): В голове ты всё анализируешь, и это слышно по твоим словам. Когда ты говоришь “Аа, вот как…” – значит, анализ завершен (смеётся).
(Гара): Вот именно, ведя такие непосредственные разговоры, я понимаю, что за музыку слушает человек, и так далее. И даже после такого поверхностного анализа могу сделать вывод, что человек мне не подходит… Но бывают случаи, когда я углубляю знакомство, как с этими двумя.
(Дайске): Но ведь с самого начала вы всё никак не могли подружиться?
(Гара): Да. 4 года разговаривали на кейго (*вежливая речь). Хотя почти каждый день встречались (смеётся).
(Тацуро): Я, наверное, могу на пальцах сосчитать, сколько раз за всю жизнь разговаривал на кейго.
(Дайске): Потому что ты сразу проникаешь слишком глубоко! В человеческое сердце, с самого начала (смеётся).
(Гара): И потому что я, напротив, закрыт, хорошо, что этот человек смог найти ко мне подход. Не было случая, чтобы я приглашал Татто. Всегда он был инициатором. С Дайске также, да? Чтобы я позвал тебя выпить, например?
(Дайске): Мм?! Бывали ведь. Когда ты звал меня поесть вкусный рамен, например.
(Тацуро): Значит, ты только меня не можешь пригласить? (смеётся).
(Гара): Это как комплимент (смеётся). По-моему, я ни разу не ссорился с Тат-чаном, а вот с Дайске такое случалось постоянно. Могли поссориться по какому-то мелкому поводу, едя в одной машине, и Дайске резко вскакивал со своего места и уходил (смеётся). Но примерно через 20 минут мы уже слали друг другу сообщения с извинениями (смеётся).
(Дайске): Как влюблённая парочка (смеётся).
(Гара): А! Я снова кое-что вспомнил. Этот человек (Дайске) жестокий! Когда он позвал меня к себе домой на ночь, я приехал на последнем поезде. В то время я точно не знал где его дом, и позвонил когда приехал на станцию. Но он не отвечал! Сколько бы не звонил, он не отвечал, и мне пришлось остановить в отеле на Уено!
- Жестоко… Ты ведь сам его пригласил, что случилось?
(Дайске): Позвал, но… Он постоянно говорил “я не приду, я не приду” – вот я и решил, что он точно не придёт, - и лёг спать (смеётся).
(Тацуро): Такое часто случается! Я тоже однажды так позвонил спросить, где его квартира, он совсем не отвечал! Ведь до твоего дома, даже если очень постараться, путь занимает 30-40 минут. И ты умудряешься за это время уснуть!
(Дайске): Я не могу дождаться… (смеётся).
(Гара): Хорошо, что хоть Татто не такой (смеётся).
(Тацуро): Потому что я не очень люблю ссориться с людьми~
(Дайске): Кстати об этом, я ни разу не видел тебя вышедшим из себя.
(Гара): А такое вообще бывает?
(Тацуро): Бывает, когда я злюсь.
(Дайске): Когда ты злишься, ты наверняка замыкаешься в себе (смеётся).
(Тацуро): На самом деле, у меня скверный характер. Когда я злой, то сразу замолкаю и ухожу.
(Гара): Вот как~ Я ни разу не видел подобной сцены. Я когда злюсь, то могу даже во время концерта уйти.
(Дайске): Я, давно ещё… Вроде бы во время концерта в Канезаве, я выступал против воли, и даже при взгляде в зрительный зал меня всё раздражало. Я подумал, что так не пойдёт, и прямо в полном макияже и костюме вышел на улицу, поймал такси и уехал домой (смеётся).
(Тацуро): Со мной тоже подобное случалось, давно. Во время концерта меня что-то очень разозлило, я даже высказал это в зал. Но в таких случаях определённо лучше сдержаться!
(Гара): Это сознательность профессионала. Я возвращался в гримеру в таких случаях. Даже посреди концерта. Однажды просто не было сил уже терпеть.
(Тацуро): Если выпустить свой гнев, то всё станет только хуже. От этого не будет никакой пользы. Постепенно, со временем я заметил это.
(Гара): Прям как взрослый (смеётся). Наверное, я так глубоко не задумываюсь. Что будет, если я выпущу свой гнев.
(Дайске): Я, даже когда разозлюсь, похож на мелкую собачку – только тявкаю (смеётся).
(Тацуро): Тут нужно только терпеть, терпеть, терпеть… И со временем всё пройдёт. И в тот раз концерт пошёл как надо. И моё расположение духа пришло в норму.
(Дайске): В моём случае, даже когда я вышел на улицу – долго не мог поймать такси, это было ещё хуже (смеётся).
(Гара): Даже если ты был с полным макияжем, чтобы остановить такси достаточно поднять руку (смеётся).
(Тацуро): Как-то… Не знаю, хорошо это или плохо, я подсчитываю выгоды и убытки. Думаю о том, как будет лучше. В итоге, нет ничего интересного. Например, ради кого-то одного во время концерта разрушить сцену – ведь это вовсе не интересно. Я понимаю это, мне достаточно… Лучше держать собственный детонатор на расстоянии. Уже ведь сколько раз каждый терпел неудачу в этом?
(Гара): Да уж~…
(Дайске): Не смотри на меня! (смеётся).
(Тацуро): Кстати, мы ведь ни разу не выступали втроём, да?
(Дайске): Разве на ивентах не выступали?
(Тацуро): Но это же было в эпоху Kagerou.
(Гара): MUCC и Merry выступали вместе, но the studs тогда не было, или Merry с the studs выступали, но MUCC не было. Втроём точно не выступали.
(Тацуро): Немного разминулись в эпохе. Kagerou часто выступали с MUCC. Но в то время ведь ещё не было такой группы, Merry?
(Дайске): И правда. В такое время, в то время… Точно был какой-то парень из деревни, который заходил в гости (смеётся).
(Гара): Я, что ли? (смеётся). Было такое.
(Дайске): Это было как раз после какого-то удачного лайва, вроде бы на Шибуе. И в то время, он сказал “Вот так (рисуя рукой кривую линию в воздухе) мы не можем пойти! Мы пойдём только так! (показывая резкий угол)” – вот такое странное объяснение он дал (смеётся).
(Тацуро): И что было после?
(Гара): Те, кто мгновенно поднимаются, также мгновенно падают – вот в чём была суть (смеётся). Нельзя двигаться рывками!
(Тацуро): Да, таких групп полно.
(Гара): Именно поэтому, все должны иметь какую-то сердцевину. Какие-то убеждения.
(Дайске): Но я бы хотел хоть разок так попробовать. Рывком (смеётся). Кстати говоря, мы обычно не обсуждаем такие темы? Музыку и всё такое. Разве что в последнее время. С тех пор, как я начал the studs.
(Гара): Когда я и Тат-чан ходим к тебе на концерты, ты стал чаще спрашивать после “Ну как? Ну как всё выглядело?”. Мы можем общаться без лишней застенчивости, всегда прямо говорим друг другу что думаем, но ты слишком близко всё принимаешь, слишком много думаешь потом.
(Дайске): Но в результате я прихожу к выводу “Аа, лучше не думать вообще ни о чём…”. Такое вот заключение (смеётся).
(Тацуро): Но ведь это то, что говорит посторонний человек… Особенно то, что мы вдвоём говорим, вроде “Не лучше ли сделать вот так?” – это всего лишь рекомендации. Как предпочтения, это вовсе не гарантия успеха. Даже если мы считаем что-то очень крутым – вовсе не означает, что это может собрать Будокан.
(Гара): Мы с Тат-чаном можем сказать о Дайске только как о вокалисте. И… Как бы так сказать. Мне кажется, что мы все делаем что-то, что невозможно скопировать. Тот Дайске, которого я вижу такой, и Тат-чан тоже.
- Это потому, что у каждого из Вас разные убеждения. И стиль, которому Вы следуете, тоже отличается.
(Гара): Да. С того момента как мы начали и до сих пор мы с MUCC были абсолютно разными. В то время у Тат-чана были “руки-ножницы”, с которыми он пел. Даже если всё это и называется вижуал-кей, для нас он был абсолютно разным.
(Тацуро): Наши области не пересекались. Ведь для нас всегда были cali≠gari, сразу над нами.
(Дайске): Тогда ведь был “misshitsu kei” (*был такой индиз-лейбл, Misshitsu Neurosis, который основал Ао Сакурай (cali≠gari). Негласно, все группы с этого лейбла называли “misshitsu kei”. На этом лейбле в том числе были подписаны и MUCC.).
(Гара): Это (лейбл, на котором выпускали релизы MUCC индисовых времён) в корне отличалось от нас. И лайв-хаусы, в которых мы выступали, тоже были совсем разные. Мы вообще никак не пересекались.
- Это так интересно, что Вы сейчас стали такими хорошими друзьями, хотя Ваши группы не пересекались.
(Гара): Напротив, это даже хорошо, что мы такие разные. И как личности, и как группы.
(Тацуро): Как вогнутость и выпуклость? А, точно! Это как вот (берёт 3 подставки для стакана и складывает краями вместе). Так ничего не выйдет (все 3 абсолютно круглые, потому не совпадают).
(Дайске): Ты недавно об этом говорил. Как хорошо, что мы такие разные (смеётся).
- Если Вы не объясните это на словах, мы не сможем поместить это в журнал… (смеётся). Но мне кажется, я понял. Все трое абсолютно разные, как шестерёнки с неровными краями – и поэтому Вы можете крепко держаться друг за друга.
(Гара): Да. Наш стиль совершенно разный, но какие-то точки соприкосновении есть. Когда кто-то из нас записывает новую музыку, то отправляет на прослушивание остальным. И после прослушивания я могу только сказать “А, теперь MUCC пошли в эту сторону!”
(Дайске): Наверное, все так думают… “Они безнадёжны, эти двое!” – ведь непременно так думаете! (смеётся).
(Тацуро): Кстати, ты недавно сказал очень хорошие слова. Что все пытаются написать лучшее, на что они способны.
(Дайске): Я пытаюсь создать пику, Тацуро – щит…
(Тацуро): А этот (Гара) пытается сделать сразу и то и другое (смеётся).
(Гара): Мне всегда кажется, что этого недостаточно, и я должен выкладываться больше… (смеётся). Даже если с первой попытки не получится, я буду стараться снова.
(Тацуро): Ты слишком щепетильный! Недавно сделал такой суровый выговор (смеётся).
(Дайске): Но ведь он определённо потом раскаялся, вроде “Я сказал что-то неприятное” (смеётся).
(Гара): Но ведь это хорошо. Потому что я помогаю другим заметить то, что они сами не замечают. Когда мы обсуждаем концерты друг друга, я ведь тоже сразу говорю что думаю. Иногда потом раскаиваюсь в этом, но недавно, когда разговаривал с Татто, он сказал “Есть ведь люди, которые могут говорить подобные вещи, глядя со своей позиции…”. Мне кажется, он понимает меня.
- Таких людей, которые буду высказывать всё до последней мелочи, очень мало. Даже в кругу друзей, найдётся немого тех, кто смог бы говорить друг другу не самые приятные вещи… Какие прекрасные отношения!
(Тацуро): В таких вещах, я могу на протяжении 30 минут растолковывать то, что можно было бы уместить в 5 (смеётся). Надоедливый я.
(Дайске): Снова (смеётся).
(Гара): Но ведь на самом деле, тех, кто способен сказать что думает очень мало. По сути же никому нет дела до других. И говорить откровенно что думаешь о друге… Я хорошо понимаю эти чувства, поэтому тоже внимательно выслушиваю слова Татто. И то же самое по отношению к Дайске. То, что они будут говорить подобные вещи, понимая какого это – выслушивать такое мнение. Я хочу, чтобы наши отношения всегда были на таком уровне. Чтобы мы в хорошем смысле продолжали сражаться друг с другом, давали и получали стимулы. Иногда заставляли плакать… (смеётся). Чтобы всегда было своего рода “место, куда можно вернуться”. Не обращая внимания на отношения “сенпай-кохай”.
(Дайске): Я сам, когда у меня всякое случалось в жизни… Садился на поезд и просто куда-то ехал, был полностью подавлен. И когда я возвращался, то единственное, что я мог назвать своим родным местом – то место, где были эти двое!
- Это было место, куда всегда можно вернуться…
(Гара): Я часто говорил… Когда Дайске-кун начал the studs, что если он перестанет петь, то я тоже перестану……… Хотя это неправда (смеётся).
(Дайске): Чтооооо?? (смеётся). Ты ведь больше говорил! Что “у тебя всегда есть место, куда ты возвращаешься” и что это место здесь! Ты точно говорил мне это…
(Тацуро): Ну, это же только на словах.
(Дайске): Ах ты~! Вы оба слишком упрямые! (смеётся)
- Вы засмущались только что (смеётся). Потому что говорить подобное в лицо стыдно.
(Дайске): Ну и ладно (смеётся). На самом деле, я встретил очень сильное сопротивление от этих двоих! Перед тем, как начал the studs.
(Гара): Но ведь, чем же ты будешь заниматься, если бросишь музыку и рок? Сначала ведь хотел просыпаться в 8 утра, одевать костюм, садиться в поезд и ехать на работу (смеётся).
(Дайске): Да, это не для меня, работать на компанию (смеётся).
(Гара): Точно не для тебя (смеётся). Я даже рад, когда от Дайске-куна по долгу нет телефонных звонков, потому что в это время ты точно чем-то упорно занят (смеётся). А когда начинаются звонки – значит, где-то есть проблемы (смеётся). В последнее время мы с Тат-чаном часто это обсуждаем… Что группы нашей эпохи если не буду выкладываться на полную – ничего не получится.
(Тацуро): Продолжая играть в группе 9-10 лет, твоё окружение практически не меняется – те же люди, те же круги общения. И если застрять в этом всём, то просто станешь “человеком из прошлого”.
(Гара): В каком-то смысле, мы уже познали и хорошие и плохие времена.
(Тацуро): Можно в мгновение ока стать прошлым! Если расслабиться.
(Гара): Вместе с эпохами сменяются и течения, и нельзя просто поддаваться ему, увлекаться самым популярным. И MUCC и Merry были индисами в своё время. То же самое и с Kagerou, и с the studs сейчас. Важно, что у каждого есть такой фундамент.
(Дайске): В последнее время… “В последнее время” говорят старики, поэтому хватит! (смеётся). Но всё-таки теперь проще попасть в разные лайв-хаусы! В наше время всё было совсем по-другому.
(Гара): Это точно~! Перед ивентом в O-West, например, специально для этого случая красили волосы. “Завтра же O-West! Что же делать?”.
Как будто это был самый главный матч в жизни (смеётся).
(Дайске): Нет, на самом деле так. Даже если выступление на этом ивенте длилось бы 20 минут, все очень старались показать себя с лучшей стороны – делали всевозможные приготовления… Сейчас же всё довольно обычно. Наверное, если бы я сейчас не занимался музыкой… В юности многие ведь собирают группы из людей по интересам, поют бездарные песни, играют бездарную музыку. И ради подобных ивентов будут стараться изо всех сил, выбирать одежду. Если подумать,то время, когда мы сами выступали в Ikebukuro Cyber, было не так уж давно.
(Тацуро): Это так, но, кроме того, что у них есть возможность сразу выступать на таких площадках, они ещё и сразу подписывают контракты со звукозаписывающими компаниям – это точно не хорошо! Ведь после этого группа сразу начнёт появляться в журналах…. Все стремятся идти простым путём.
(Гара): Мы ведь даже листовки, которые раздаются перед концертом, сами делали, весь процесс сами узнавали. Перед выпуском CD долго думали над оформлением, обложкой.
(Дайске): В такой ситуации цена получалась слишком низкой по сравнению с качеством (смеётся).
(Гара): Когда записывали музыку, то студию тоже сами резервировали. Выбирали, где лучше записать барабаны, где остальное. Так и выпускали демо.
(Дайске): И ещё, вечно не хватало денег и времени на всё! Жертвуя сном, подрабатывали – потому что всё вынуждены были оплачивать сами… А сейчас – группа сразу попадает в нужный лайв-хаус, сразу подписывает контракт к компанией, сразу попадает в журналы, сразу снимает PV – слишком просто. Как бы сказать… Нет того ощущения, что они стараются изо всех сил. И поскольку такое происходит повсеместно, все вокруг уже привыкли к такому порядку. Мы ведь не модели, немного симпатичное лицо и немного умения играть – это не музыка (смеётся).
(Гара): Относительно MUCC, вы ведь тоже сами собирали все установки на сцене. Именно из-за того, что пережили такие времена, у нас есть база.
(Тацуро): Чтобы мы всё делали сами… Наверное, это только O-West для нас.
(Дайске): Ааа~…Наверное…
(Гара): Но хорошая сторона Тат-чана в том, что он всегда ходит смотреть выступления других групп. И эти его публикации в Neo (*эта колонка – ежемесячные интервью Тацуро и кого-то ещё) – он ведь приглашает новые группы, как An Cafe. Слушает разговоры других людей, кроме нас самих, и задумывается над этим. Мы (Гара и Дайске) как бы заперлись в собственном мире, а то, что Тацуро старается вникать во всё вокруг я считаю потрясающим.
(Дайске): Я тоже, с какого-то времени перестал ходить смотреть чужие выступления~ (смеётся). Как-то так… Но выступления этих двоих всегда смотрю, само собой. Совсем другие ощущения. Смотрю за ними как защитник (смеётся). Поэтому, наверное, интересно было бы сходить посмотреть ещё на кого-то…
(Тацуро): Новые группы… в отношении съёмок, в отношении костюмов и мейка… не интересны. Нет таких, которые, бы заставили сразу подумать “Ничего себе! Что же они сделают в следующий раз?”
(Гара): Я тоже подумываю сходить на какой-нибудь ивент, посмотреть. Даже когда я вижу молодые группы, которые чем-то напоминают MUCC и вроде бы стараются делать что-то похожее, я всё равно не могу их понять. И порядок песен, с которым многие выступают – тоже не могу принять.
(Тацуро): Это потому что, наверное… Они толком не понимают, что значит заниматься музыкой. Становятся в плохом смысле слова visual kei. Это просто средство выделиться…
- Хотя в этом деле главное – музыка, это ясно всем. И при этом есть люди, которые слишком увлекаются эффектным внешним видом…
(Тацуро): Наверное, вижуал – это и есть то, когда слишком многое сразу хочется воплотить в жизнь. То, что ты держишь внутри, выпустить наружу. А сейчас это – выставить напоказ самое лучшее, чтобы произвести сильное впечатление. Для меня это слишком скучно… Наверное, я не смогу остаться в этом течении, если всё так и будет сверкать и шуметь.
(Гара): Вот поэтому я совсем не понимаю, когда говорят, что сейчас – самый бум для рок-групп.
(Дайске): Даже напротив, когда я выступаю за пределами Токио, то иногда чувствую холод со стороны фанов – не понимаю почему. Часто задумываюсь, почему же так… Потому, что сейчас бум не на группы, а на одну только внешность? Читая журналы, смотря ТВ я замечаю, что многие группы – это только оболочка, но для фанов этого вполне достаточно. После такого начинаю чувствовать, что многие просто игнорируют музыку…
(Гара): Но остались ещё те, кто старательно занимается музыкой. Глядя на своих сенпаев, я понимаю, что такие люди остались и продолжают своё дело.
(Тацуро): Но сейчас это стало сложно… Потому что не достаточно мастерства и таланта, чтобы продаваться.
(Гара): В этом смысле… Мне уже надоело постоянно говорить “раньше, в прежние времена” (смеётся). Но, тем не менее, групп, которые были интересны и чем-то выделялись, раньше было не в пример больше! И журналы выглядели совсем иначе, потому что наполняли их совершенно разные группы. Хотя все и твердят, что сейчас бум и всё такое… разве всё не наоборот? Мне так кажется.
(Тацуро): Нет, ну вот the studs же только начали! The studs ещё покажут на что способны!
(Дайске): Эй, не списывайте меня со счетов! (смеётся).
(Тацуро): Талант aie-куна и талант Дайске ещё не совпадают на 100%. Это ещё несовершенство. Больше энергии, больше!
(Гара): Сурово… (смеётся).
- Не смотря на это, он и дальше будет с любовью наблюдать за вами и оберегать. Вы оба!
(Дайске): …… Хотя это наблюдение меня тоже напрягает~ (все смеёются)
(Гара): Всё меняется, не смотря ни на что. Если обращать внимание на такие вещи, как этот бум, то постепенно утратится серьёзность.
(Тацуро): Да. Мы уже наговорили на 20 000 знаков? Хорошее получается интервью.
- Да. Уже чувствуется хороший объём. Как и ожидалось от тех, кого Тацуро-сан так давно хотел пригласить.
(Тацуро): Когда я только начинал этот проект, то сказал, что согласен, если мне когда-нибудь разрешат опубликовать такое интервью втроём.
(Гара) (Дайске): Уооо~!
(Гара): И почему ты пригласил нас для этого в бар?
(Дайске): (указывая на счёт) вот, вот!
(Тацуро): Эй, вы! Я ведь и так сегодня вас угощал (смеётся).
(Дайске): Ну, как всегда~ (смеётся).
(Гара): Простим его? (смеётся).
(Тацуро): Ну, мы втроём как один человек. Но всё же… the studs должны постараться как следует, мы должны в этом помочь!
(Дайске): Оо?! Я? (смеётся). Ну, да, так и есть… Я тоже об этом задумывался, это достаточно хорошо видно (смеётся). И относительно песен, моих собственных.
(Тацуро): Я вот что думаю! Для Дайске не лучше ли петь не чисто и красиво, а немного грубее? Хотя, может я так думаю просто потому, что мне такое пение больше нравится.
(Гара): Грубее, или лучше сказать… иногда петь хрипловатым голосом, грязно… И вдруг одну песню спеть чисто, красиво – тогда все очень удивятся! Подумают “Ого, он способен на такое!”.
(Дайске): Я же могу петь чисто.
(Тацуро): Нет, не хриплым голосом петь, а исполнять “сложные” песни – вот чего я хочу!
(Дайске): Это сложно~ (смеётся).
(Тацуро): Бенджи-сан (Асаи Кеничи, ex-Blankey JetCity), он ведь никогда не был старательным певцом.
(Гара): Не был, но, слушая его, сразу становилось ясно, что он талантлив. Много импровизировал и сочинял крутые мелодии, с первых нот его музыка узнаётся. Его способ пения по интонации напоминал разговор. Я тоже однажды сказал в Merry, что хочу петь такие песни. Петь импровизируя. И только во время записи придумать мелодию, не зная нот и мелодии написать лирику. Но я не смог спеть!
(Тацуро): Я вот… Думаю, что поп – очень крутое направление. Это немного отличается от Blankey, но всё же. Особенно остро я это ощущаю сейчас. Если нет таланта, ты не сможешь сочинять попсу, только теперь я могу с этим согласиться.
(Гара): Да! Я тоже так думаю.
(Дайске): Ну вот, началось! Если уже затронуть эту тему, то всё… (смеётся).
- Потому что оба они вокалисты, нет конца таким разговорам про музыку у них. Давайте послушаем!
(Гара): Нет, ну ведь на самом деле так! Поп такой и есть, а ещё я в последнее время люблю айдолов, часто их слушаю. Такие люди чётко слушают ритм и поют соответственно, действительно хорошо стараются. Песни всяких айдолов.
(Тацуро): В J-pop сингловые песни особенно важны. А-мелодия, В-мелодия, припев, количество слогов в первом и втором куплете непременно одинаковое. Я поднимал эту тему с продюсером Окано (Окано Хаджиме), это очень сложно!
(Гара): Чтобы песню было легко петь, количество слогов должно быть одинаковым. А ещё, начало припева… Например, для начала припева хорошо использовать тот или иной звук, то или иное слово! И именно это заставляет подумать “Хорошая песня!” Это удивительно.
(Тацуро): Так и есть, всё зависит от количества слов. И ещё, когда несколько раз повторяется одно и то же, например, в такой же мелодии в третий раз внести небольшой нюанс. Это сразу заставляет сердце биться сильнее.
(Дайске): ……… (внимательно слушая разговор) Можно уже? Вот всегда так, когда эти двое собираются вместе. Можно мне уже хоть слово сказать?
- А, конечно! Пожалуйста, упорядочите всё.
(Дайске): Я вот думаю, попаду ли я в газеты, когда умру (смеётся).
(Тацуро), (Гара): Уоооои!
(Дайске): Вы так серьёзны по отношению к музыке.
(Гара): Даже если пройдёт 5, 10 лет и мы всё равно сможем продолжать своё дело… Если мы сможем друг про друга сказать “Ты такой же дурак как и раньше” – разве это не самое главное? Чтобы наши отношения не менялись.
(Тацуро): И не говори! Даже после смерти ничего не изменится, возможно. “Он такой же дурак!” – такие отношения
(Гара): (смеётся) В некрологе написать “Этот тип такой же дурак!”
(Тацуро): “Этот тип такой же дурак!” – поэтому и хотел умереть.
- Похоже на сцену из дорамы… Но я вот-вот расплачусь (смеётся).
(Тацуро): Остальное, пожалуйста, упорядочите сами! Чтобы получилось хорошо. (снова принимается за еду).
(Дайске): Как всё безнадёжно~ (смеётся).
@темы: интервью