03.09.2011 в 19:19
Пишет teru_nya:HIZAKI interview (Rock & Read 020)
часть1: про детство
- Для начала расскажите о самых первых воспоминаниях.
Самое главное воспоминание - то, как надо мной издевались старший брат и соседские дети, закрывая в коробке. Брат был на 6 лет старше, и было такое чувство, что все друзья и знакомые все время проводили у нас дома.
- А Вы и тогда были похожи на девочку?
В то время мне так не казалось, но когда будучи уже учеником средней школы я рассматривал старые детские фотографии, понял что из-за броской и довольно свободной одежды вид у меня был скорее девчачий. А как я позже узнал - родители очень хотели девочку, поэтому и растили меня как дочь. Но когда я увидел эти фотографии - был в шоке. Почему я должен был так выглядеть?
- А потом все изменилось, и Вы стали как все?
Да. В 4 года я стал носить одежду, которая осталась от старшего брата.
- А есть воспоминания, связанные с детским садом?
Там я первый раз влюбился. В этом садике были дни, когда мы ели на обед рис и когда хлеб. Но родители даже в "хлебные дни" готовили мне обед с рисом. А я плакал и спрашивал "почему я должен есть рис, если сегодня день хлеба?". И тогда одна девочка сказала: " И то и другое ведь из пшеницы, так что какая разница." Сейчас то я понимаю, что рис отнюдь не из пшеницы делают хД Но тогда из-за оказанной поддержки эта девочка мне очень нравилась.
- Над Вами легко было издеваться и Вас дразнить?
Я бы так не сказал. Я был довольно подвижным и активным. Но после довольно серьезной драки лет в 6, меня какое-то время не пускали на улицу. А я не понимал почему...Видимо, это были возрастные проблемы.
- А где Вы родились?
В префектуре Сига. Это недалеко от Киото, к тому же там было много возможностей для игр и развлечений. Ловля жуков, плавание в речке, да и еще много чего.
- Чем-нибудь специально Вы занимались?
Примерно с 3 класса начальной школы я занимался бейсболом. В моей начальной школе был очень сильный бейсбольный клуб, поэтому я туда и пошел и занимался до окончания средней школы. В 6 классе начальной школы я был капитаном. В команде было 40 человек, и это было необходимо, чтобы двигаться дальше в спортивном плане. А в 5 классе я был главой команды поддержки.
- Похоже, Вы и правда были очень энергичным, раз участвовали даже в команде поддержки?
Да, я этим занимался до 5 класса. А капитан определялся голосованием, и я тогде еще подумал: "Ну почему я то?!", ведь это включает в себя и обязанность заботы обо всех младших участниках клуба.
- А учеба?
В начальной школе мне было все равно. У меня не было никакого желания заниматься дома, хотя что-то сложное или непонятно я иногда делал. Но в общем-то, учиться я совсем не любил.
- А на дополнительные курсы Вы ходили?
Ходил, так же как и все остальные, но так как мне там было абсолютно неинтересно, я их вскоре бросил. Еще я ходил на каллиграфию, но так как я перестал за нее платить - тоже пришлось бросить.
- Перестали платить?
Я получал на курсы деньги от родителей, но вместо этого покупал сладости. А когда родители об этом узнали, все закончилось. *чудо-ребенок)))хР мне жаль своего потерянного прилежного детства хДДД*
- Тогда у Вас уже был интерес к музыке?
Мне еще с детского садика нравилось слушать по телевизору музыку. Песни не вызывали у меня особого интереса, а вот классическую музыку я очень любил. В детском саду у нас были занятия по игре на гармонике и флейте, и уже тогда я придумывал свои собственные мелодии. У меня почему-то не было желания исполнять что-то придуманное другими, хотелось прикасаясь к музыкальному инструменту, создавать что-то собственное.
- Но разве на детских занятиях по музыке не надо исполнять какие-то специальные заданные мелодии?
Надо, поэтому результаты мои были ужасны. Мелодии я сочинял для себя, а не для того, чтобы демонстрировать их учителю, а по учебнику и вовсе не занимался.
- То есть, Вы играли на гармонике и флейте?
Да, а потом и на органе. В средней школе еще и на аккордеоне и японском барабане. В 5 классе у нас было задание "Дораэмон", так что я сыграл главную тему на аккордеоне. А мой брат тогда начал увлекаться роком, под этим влиянием мне тоже стала нравиться громкая музыка. Тогда был очень популярен Michael Viscera, а я понятия не имел, что именно он пел, потому что текстами и песнями по-прежнему не увлекался, зато мне все больше нравились музыкальные инструменты. А потом я увидел Йошики из Иксов и очень удивился: "Надо же, какой красивый." В итоге где-то к концу 5 класса начальной школы я сам сделал барабаны. Из картонных коробок и газет. Купил только палочки. Ну и потом начал пытаться подражать Йошики.
- И так тренировались все время?
Да. (тут все подробнее несколько но я ни фига не смыслю в барабанах....так что извращаться не буду...хр)
- Здорово!
На самом деле, я впервые об этом рассказываю хД Просто у нас была такая семья, где если даже скажешь "Хочу!", тебе никто ничего не купит. У друзей были всякие модельки машинок (ага, как у Камиджа хР), но когда я говорил "Я тоже такую хочу!", мне естественно, ничего не покупали. Я понимал, что если попрошу барабаны, их мне тоже никто не купит, так что пришлось делать самому.
- То есть в то время вы были и главой команды поддержки, и играли на барабанах из картона?
Именно. А брат к тому времени уже начал увлекаться игрой на гитаре. Поэтому я забросил барабаны и тайком прикасался к гитаре брата. Когда я учился в 6 классе начальной школы, брат уже играл в группе на басу, а гитара ненужная стояла дома, так что иногда я тайком на ней играл. На басу играть я тоже пробовал, но гитара казалась гораздо более интересной.
- И что Вы играли, когда тайком брали гитару брата?
Все, что сам придумывал.
- А аккорды Вы знали?
Я ничего не знал. И в нотах не разбирался, просто так что-то сочинял.
часть 2: все еще про школу и музыку
- В средней школе Вы продолжали заниматься бейсболом?
Продолжал. Во втором классе я часов до 9 вечера занимался в клубе, а по возвращении домой играл на гитаре. По 5-6 часов каждый день. Я тогда почти не спал.
- Но все же, что для Вас было важнее: бейсбол или гитара?
Еще в начальной школе я думал, что бейсбол - это очень жестоко, и почему же все должно быть настолько тяжело. Так что в средней школе все мои мысли занимала гитара.
- Тогда почему Вы не бросили бейсбол?
Казалось, что очень сложно это сделать. Тем более тренировки оказывали положительное воздействие на формирование характера в том числе. Полностью выматываясь в клубе, я возвращался домой и снова до изнеможения играл на гитаре. Но такая жизнь казалась увлекательной и интересной.
- А на учебу у Вас время оставалось?
Ну до второго класса я к ней довольно серьезно относился.
- А на уроках Вы не засыпали?
До второго класса такого вообще не было. Наверное, потому что на уроках никто и никогда не спал, так что даже мысли такой не возникало.
- А когды Вы практиковались с гитарой по 5-6 часов, что конкретно играли?
Тогда я играл не только что-то свое, но и делал каверы на X-Japan и Derlanger. Но даже это я делал по своему, подгоняя под себя. Я мог взглянуть на ноты, но сам потом играл намного быстрее. Слушал СД и старался играть паралельно с ними, это было весело. Когда я учился в 3 классе становилось все больше людей, увлекавшихся роком, про меня даже стали говорить: "А он здорово играет". Были даже абсолютно незнакомые люди, которые приходили к нашему дому послушать. Конечно, это было приятно. Поблизости никто до этого не увлекался так сильно игрой на музыкальном инструменте и не практиковался столько.
- То есть тогда Вы с головой ушли в это дело?
Видимо, да. Но у меня не было цели как-то прекрасно играть или стать профессионалом в этом деле. Мне просто нравилось играть, поэтому я и продолжал.
- А Вы кем-нибудь восхищались? Yngwie, например?
Я с давних пор восхищался Иксами и думал, что было бы здорово так играть, но мысли стать профессиональным музыкантом все равно не было.
- А кем Вы хотели стать?
Мне хотелось привлекать к себе внимание. Ничего не изменилось еще с тех пор, как я ввязывался в драки в детстве. Даже не осознавая этого, я постоянно лез в глаавные роли в классе, в чем-то участвовал, что-то делал.
- Бейсбол Вам, видимо, тоже в этом помогал.
Да, наверное, особенно участие в команде поддержки.
- Вы, наверное, и девочкам поэтому нравились?
Да, еще с детского садика. Хотя и был несколько странным.
- Но все же, в большинстве случаев нравились?
Ну, обычно да хД Мне так кажется, по крайней мере. Я устраивал обмены дневниками, проводил "групповые свидания" на 4-6 человек, да и вообще был очень милым.
- А продолжая играть на гитаре Вы не задумывались о создании группы?
Я подтолкнул одного мальчика, живущего по соседству, к покупке баса. У него было много денег, он всегда мог позволить себе купить последнии новинки игр, ну я и посоветовал ему купить бас. Но потом мне это поднадоело и в следующий раз я сказал ему купить барабаны хД *скотинушка мелкая хР* Ну и мы много времени проводили вместе. А когда я учился в третьем классе, становилось все больше людей, которые были заинтересованы в создании группы, и я выбрал одного из них. Вообще он был гитаристом, но я сказал ему "Будешь играть на басу", и так мы трое стали играть вместе.
- А вокал?
А вокалиста у нас не было.
- И вы выступали?
Да. Дома я сочинял музыку, но у нас были проблемы с ее исполнением. Поэтому мы в основном делали каверы, на разные песни разных групп, но даже мысли о необходимости вокалиста не возникало. Тем более, делать запись без вокалиста было проще, так что даже хорошо, что у нас его не было.
-Вы всем говорили, что и как делать, Вы были лидером?
Вроде того. Я распределял обязанности или говорил что-то вроде: "На следующей недели мы играем эту песню."
- В остальном Вы тоже были лидером?
Нет, только в плане музыки. А вообще я общался с не самыми хорошими людьми, которые, в частности, не особо задумывались об учебе.
- Перейдем к старшей школе.
В период перехода в старшую школу у меня был просто пик популярности. Мы с группой тогда как раз только дебютировали, а мне часто говорили, что я похож на Домото Коичи, поэтому на нас приходили посмотреть не только девочки из нашей школы, но из соседних. Иногда выглянув в окно после окончания занятий можно было заметить человек 30. Тогда я считал себя очень милым и хотел встречаться с одной девочкой из нашей школы, но вот я ей не нравился. Я то считал себя милым, но со стороны так, похоже, не казалось. Меня сторонились и говорили что-то вроде: "Он такой странный" хД
- А в плане музыки?
В то время появлялось много панк и вижул кей групп, и на первый план выходила даже не техника, а общая атмосфера, создаваемая группой. Но я все равно продолжал уделять больше внимания технической стороне. Я видел все, что присходило вокруг, и мне это не нравилось, я не хотел играть ни в какой панк-группе. Поэтому и интерес к гитаре стал пропадать.
- Но Вам это так нравилось и Вы столько сил этому отдали - неужели готовы были все бросить?
Желающих создать группу по-прежнему было много, и я продолжал играть, но у меня уже не было к этому такого интереса. Тогда однажды я даже выбросил гитару.
- А другая мечта у Вас появилась?
Нет. Не было желания вообще что-то делать. Но мне по-прежнему нравилось слушать музыку и находить какие-то интересные группы. Тогда мне стала нравиться западная музыка. К окончанию первого класса я унал о Yngwie и подумал: "А это здорово, надо попробовать еще раз". Я снова начал играть, стал больше слушать классику. В моем окружении не было тех, кому это все тоже нравилось, так что я наслаждался музыкой Yngwie дома в одиночестве.
- А что стало с той группой из 3 человек, которая была у Вас в средней школе?
Один человек стал серьезно заниматься бейсболом, другой пошел в другую школу и не хотел уже этим заниматься. Но мне все равно многие помогали, так что летом во 2 классе я смог поучаствовать в своем первом лайве. Хотя это больше напоминало выступление комиков.
- Мало похоже на Yngwie хД
Ну, тогда под роком подразумевалсчя панк или вижуал кей.
- А Вы помните первые ощущения от выступления на сцене перед публикой?
Меня переполняла уверенность в себе. Я был уверен, что играю намного лучше всех окружающих меня людей. И помню , что на мне тогда были широкие штаны.
- Раз Вы так прекрасно играли, да еще и были похожи на Домото Коичи, на вас много девушек, наверное, пришло посмотреть?
Да. Человек 300 собралось.
- Это была Ваша собственная группа?
Нет, я просто помогал. А своя появилась во время учебы во 2 классе. Из одной группы ушел вокалист, и их гитарист решил занять его место, поэтому я стал выступать с ними в качестве гитариста. По сути, это была моя первая группа. Мы делали не только каверы на Луна Си, но и писали свою собственную музыку и постепенно даже начали выступать в залах в Киото.
- А еще за время учебы в старшей школе у Вас были выступления?
Тогда у нас в городе было много популярных групп, но почти все предпочитали выступать в Киото. Поэтомы и мы стремились к тому же, хотя по началу было немного страшно. В залах Киото тогда было много страшных людей, так что мы довльно сильно волновались.
часть 3: про группы
- Лайвы у вас проходили регулярно?
Участвовать получалось тогда, когда приглашали. А однажды нас позвали по ошибке, но мы не стали упускать эту возможность хД
- То есть, по сути, это была первая Ваша группа?
Да. После окончания 2 класса и весь 3 до лета мы регулярно участвовали в концертах в Киото. А выступления могли проходить и в будние дни, и в выходные, так что приходилось иногда прогуливать школу и ехать в Киото.
- В дни концертов Вы прогуливали школу?
Именно. После проведения концерта я в 6 утра возвращался обратно на поезде. И потом шел в школу. У меня всегда была с собой сменная одежда, на случай если я не успею зайти домой переодеться.
- То есть по возможности Вы занятия в школе старались не пропускать?
Да нет, обычно я прогуливал ничуть не беспокоясь об этом. Но просто мне нравилось много работать и все успевать.
- А летом в 3 классе эта группа распалась?
Многие думали уже о поступлении в университеты, да и сам я уже не видел смысла продолжать, так что мы распались. Технически мы все были на разных уровнях, так что не было и смысла за что-то бороться. А потом, так как в 3 классе уже надо было бы определиться с тем, что по жизни делать дальше, я решил поступать в специальную музыкальную школу, но родители были против, так что играя еще в старой группе, я стал задумываться о создании новой.
- То есть тогда Вы уже хотели всем этим профессионально заниматься?
Не сказать, что я особенно мечтал об этом. Но какой-то обычной работой тоже не хотелось заниматься. Так что поразмыслив, я решил, что удобнее всего было бы играть в группе хД Хотя и пришлось бы много работать и неизвестно, какой из всего этого получился бы результат.
-Но Вы же столько сил и времени отдали практике игры на гитаре - не хотелось создать группу, которая полностью отвечала бы Вашим музыкальным интересам?
Не знаю. Но после своего рода кризиса в 3 классе, я снова начал очень много времени уделять гитаре. А к моменту окончания школы один из друзей пригласил меня в группу, которую недавно создал. А в то время в каждой группе обязательно должел был быть "женский персонаж". А так как я был самым младшим, эту роль поручили мне, чем я до сих пор и занимаюсь хД
- То есть Вы стали эти заниматься просто потому что Вам так сказали?
Да я в общем-то был не против. Мне нравилось и когда мужчины используют косметику, как Йошики, и театр Кабуки. Правда там, где я жил это не пользовалось большой популярностью. Но это предложение не поставил меня в тупик. А во многих группах и из Киото, и из Осаки были такие персонажи, так что было с кого брать пример и у кого учиться.
- И как Вы разбирались с макияжем и косметикой?
В плане макияжа я всему учился сам. Тем более, что и в прошлых группах мы пользовались косметикой. Даже за счет несильного макияжа и соответствующих движений я легко становился похож на девушку. Мне это нравилось, но все равно не хотелось уступать никому из других групп, так что я продолжал свои поиски и эксперименты.
- А какой была эта группа?
В плане музыки это была металл-группа, на внешний вид - вижуал кей. А когда мы придумывали название для группы, я предложил Версаль. Но мне сказали: "Что ты несешь!" хД В итоге название Версаль было отклонено и мы стали Garnet Grave.
- А Вам очень нравилось название Версаль?
Да не то чтобы, но просто когда оно попалось мне на глаза, я подумал, что это хорошее название. И мне очень нравилась последовательность букв, так что меня просто переполняла уверенность по поводу его хД А я с тех пор стал Хизаки.
- И как складывалась деятельность этой группы?
Хотя те с кем мы создали группы были старше меня, они не были слишком активными и не стремились что-то делать, так что сначала я всегда писал музыку. Кроме того, мы решили, что нам не помешал бы еще один гитарист и нашли его в Киото. Он действительно был очень талантлив. Мне кажется, я и сейчас ему уступаю, а тогда тем более очень многому у него научился. И мне ни в чем не хотелось ему уступать. С этой группой я впервые выступал в Токио и Сендае. Но... у нас был не очень хороший вокалист, и мы пытались найти другого, но в итоге просто распались.
- А после этого?
После этого? О чем конкретно речь?
- Но разве Вы не были участником групп семи?
Того, что действительно можно было бы назвать "группой" было на самом деле не так много. Сессионных, непостоянных было, конечно, больше. А с басистом предыдущей группы мы решили создать новую и начали поиск участников.
- Тогда Вы впервые по-настоящему задумались о создании собственной группы?
Наверное, да. Тогда мне действительно этого сильно хотелось. Так создавалась следующая группа Crack Brain, участников для которой мы искали, в том числе, и по музыкальным магазинам.
- В этой группе Вы продолжали ипользовать женский образ?
Ну, то, что было в первой группе сложно даже назвать женским образом. Тем более, я не представлял, как делать одежду, так что все покупал. Например, я носил кружевные колготки, почти как у Йошики. ( )
- А в новой группе?
Образ оставался примерно таким же. В Киото нам практически не было равных. Но после участия в концерте в Токио я подумал: "Нас победили". Тогда у нас было очень много серьезных соперников - Nightmare, Baroque, Shulla. Или MUCC и Despair's Ray. Даже сейчас у меня остается ощущение, что я кому-то уступаю. Даже если это было не так и надо было все время стараться и работать дальше, ощущение проигрыша не отпускало. У многих групп в Токио были потрясающие, очень сильные вокалисты, которые притягивали к себе внимание зрителей. Мы чувствовали, что нам тоже стоило бы поискать другого, но так и не найдя его, мы распались...
-Опять?
Да. Но я нашел вокалиста, у которого был прекрасный голос, и который очень хорошо пел. Его группа давала свой последний концерт в Киото перед своим распадом. Там я и узнал вокалиста マヂスグレイル и захотел создать группу вместе с ним. У него было свое очарование, внешне он чем-то напоминал меня, и мы начали в итоге работать вместе. С этой группой мы впервые по-настоящему стали играть металл. В Crack Brain велико было влияние ВК, а в момент создания новой группы как раз вышел новый альбом бразильской метал-группы Angra, и это оказало на нас огромное влияние. До этого момента мне приходилось забывать о своем увлечениии спид метал и классикой. Если на ВК сцене делать что-то сильно отличное от других, на это очень странно реагировали, так что не хотелось экпериментов. Но после прослушивания этого альбома я понял, что хочу делать именно то, что мне нравится и попробовал играть эту музыку. То, что я делаю сейчас очень близко к тому, что я делал с той новой группой - Schwardix Marvally. Но из-за проблем с вокалистом эта группа тоде распалась.
-Э-э?? Опять?
Внешне он был очень привлекательным человеком, но характер у него был тяжелый и с ним было много проблем. Остальным участникам группы это надоело. Так что, играли мы недолго. Но с этой группой у нас появилось много поклонников муского пола.
- Благодаря гитаре?
Да. Но и благодаря вокалу тоже. Количество парней на концертах заметно увеличилось. Безо всякой рекламы мы продали около 3000 копий СД. Это было поразительно. А в магазинах с индис-продукцией даже делали предзаказы на наши диски, и при этом когда нам показывали списки заказчиков, 80-90% из них были мужского пола. Меня это сильно удивило.
- В этой группе Вы уже были принцессой?
Принцессой меня называли еще с предыдущей группы хД
часть 4: все еще про группы
- После этого был ХГП?
После этого был довольно значительный перерыв. Я хотел создать группу, много встречался ради этого с разными людьми, долго пытался найти участников, но в итоге решил заняться соло-проектом.
- Вам надоело пытаться найти участников?
По правде сказать, я несколько устал от групп вообще. Не было желания выпускать какой-то обычный СД, хотелось сосредоточиться лишь на гитаре и гитарных композициях, чем я и занялся. Я с легкостью взялся за это дело, но в итоге все оказалось не так радужно. В конце концов, это все оказалось слишком тяжело и не оставалась другого пути, кроме как возвращаться к группе.
- Но СД Вы ведь выпустили?
Да. И даже провели несколько концертов, и все складывалась довольно хорошо.....но, мне было очень плохо. Я бы не удивился, если умер, да и на душе было очень тяжело. Я чуть не загремел в больницу.
- Вы тогда познакомились с Камиджо?
Немного раньше. Он был знакомым нашего вокалиста из Schwardix Marvally и однажды пришел на концерт. Мы тогда особо не разговаривали, а я только подумал: "А, я видел его по телевизору". А потом был период, когда у меня не было никакого желания создавать группу, но тогда мне позвонил Томозо (Blacklist) и предложил присоединиться к SULFURIC ACID в Шидзуоке. Поначалу я не хотел, но он не переставал звонить и уговаривать, угрожая, что они распадутся, если меня не будет, после чего я все-таки решил отправиться в Осаку посмотреть на их лайв. Их вокалист был несколько далек от ВК, но все равно мне очень понравился, так что я решил попробовать. О Шидзуоке я тогда даже не задумывался хД
- Все участники этой группы были из Шидзуоки?
Двое из Токио, двое из Шидзуоки, я тогда жил в Киото.*Шиздуока - километров 200 от Токио, Киото - еще 250-300 от Шидзуоки*
- И как вы проводили репетиции?
Когда мы выступали в Шидзуоке - репетировали в Шидзуоке, когда выступали в Токио - репетировали в Токио. Но все это было очень накладно. Сначала я хотел переехать в Токио или Шиздуоку, но почти сразу после моего присоединения к группе мы отправились в крупный тур, поэтому денег практически не было. Так что возможности переехать не было, и все это было очень затруднительно.
- Из-за постоянных трат на проезд?
В том числе. Обычно стоял не вопрос "Как провести лайв?", а "Как добраться до места проведения лайва?". После того, как я присоединился к группе, стал писать всю музыку и заниматься очень многими вопросами. Так что иногда и по месяцу не возвращался домой.
- И где Вы оставалиь?
У других участников группы. Так что мне повезло.
- И сколько продолжалась деятельность этой группы?
Около года. Поначалу это была просто группа друзей собравшихся вместе, но после того, как к ним присоединился я, предъявляя много серьезных требований и к музыкальной, и визуальной стороне, все, похоже, начали уставать. Главным в жизни группы, лидером, был не я, а Томозо, и мы оба хотели для группы всего самого лучшего, но остальные не были согласны с этим, и мы распались.
- И тут на сцену выходит Камиджо?
Да. Через некоторое время после того, как я присоединился к SULFURIC ACID, он позвонил и предложил участие в Ларейн. Но так как я лишь недавно присоединился к новой группе, не мог согласиться на другое предложение. А он тогда много раз приходил на наши лайвы. Сначала я считал его странным хД
- Мы уже о многих группах успели поговрить и теперь, видимо, подошли к финалу.
Да. Незадолго до распада SULFURIC ACID я приезжал в Токио. У меня тогда было и немного свободного времени,и отложенные деньги, так что я решился на переезд.
- Но Вы ведь хотели переехать в Токио?
Во время SULFURIC ACID вся работа по сути проходила в Токио. Всего лишь ради выбора, например, материала для будущей работы, мне нужно было сесть на синкансен и приехать в Токио. *а о более дешевых средствах передвижения Вы слышали??хР*. А денег на это мне никто не давал. Я не понимал, поче мне нужно постоянно туда ездить, и как раз почти сразу после распада группы и началом соло-проекта, я решил, что надо бы уже переехать.
- Этот соло-проект изначально продюссировался Sherow artist society?
Нет. Изначально это был один лейбл в Шидзуоке. Им почему-то хотелось заниматься именно соло-проектами. А еще во время существовоания SULFURIC ACID я впервые за долгое время встретился с Жасмином.
- Вы были с ним знакомы?
Да, уже давно. Я знал его с тех пор, как у меня была группа еще в Киото, лет в 19-20. Впервые я увидел его в журнале и подумал еще: "Что это за человек с такими бровями?!"
- Он был в журнале вместе со своей группой?
Тогда это была Джакура. А потом мы вместе участвовали в одних и тех же концертах. вместе пили после, и он оказался таким странным, как я и думал хД
- И от первой встречи с Камиджо, и от первой встречи с Жасмином первым впечатлением у Вас было: "Какой странный человек!"?
Ну, ощущение такое было. "Что это за человек?!". Каждый раз перед началом выступления, он внимательно смотрел на себя в зеркале, расчесывая волосы. В то время мы с Жасмином оба выступали в женских образах, и это можно было использовать как хорошую возможность чему-то научиться. И я его уважал. А потом, когда SULFURIC ACID участвовали в концерте в Осаке, там были и группы, приглашенные из Нагои, и из всех, кого я знал не было только группы Жасмина. Я впервые за долгое время позвонил ему с вопросом: "Почему твоей группы нет?". Казалось, что ему снова хочется играть в группе, но он никак не мог найти участников и спросил, не хочу ли я сделать что-нибудь вместе с ним. Но в то время у меня была своя группа, и мне пришлось отклонить его предложение. Но однажды мы все-таки сыграли вместе на одном сессионном выступлении в Нагое, и тогда мы оба были в прекрасных образах. А я снова подумал: "Да что с этим человеком?". Тогда уже прошло некоторое время с распада группы Жасмина, но он был так прекрасен, что я понимал, что уступаю ему. Он определенно целиком и полностью меня затмил.
- Потрясающий рассказ, все что было до этого момента.
Поэтому когда я начал работать над соло-проектом, первым, о ком я подумал, был Жасмин, от которого я сразу получил утвердительный ответ. Следующим был, наверное, Теру. Он был представителем поколения групп из Киото помладше, а в тот момент из-за аварии его группа приостановила свою деятельность. Теру был единственным, кто отделался легкими поврежденияими и хотел продолжать музыкальную деятельность, но не мог этого делать. Хотя мы не были к тому моменту хорошими знакомыми, внезапно он сам предложил сделать счто-нибудь вместе. Меня это удивило. Он так здорово играл на гитаре, что я, по правде сказать, считал его своим конкурентом. Поэтому, когда он предложил работать вместе, я сильно удивился, но подумал, что это будет интересно и приглавил его в свой проект. И мы работали так, чтобы это не мешало Теру в его собственной группе. *а у Теру будет третья версия развития событий, да??хР*
- А над записью ХГП работал Камиджо?
Да. Однажды, когда мы все вместе пили, он невзначай предложил заняться записью, а я невзначай согласился. Это все как-то странно получилось. А после определения с вокалистом можно было приступать к записи, и как сказал Кмиджо в прошлом номере, мы вного времени каждый день проводили вместе, в том числе разговаривая в парке о разных вещах.
часть 5 и последняя: про Versailles
- Разговаривали о воплощении своей мечты?
Да хД Это было, наверное, где-то в середине процесса записи, когда было решено прекратить деятельность Ларейн и провести последний лайв, куда меня пригласили в качестве гитариста. Я всегда считал Ларейн выдающейся группой, поэтому на мои плечи ложилась огромная ответственность. Но в ходе работы в последнее время я и так делал все больше и больше различных вещей. И запись, и дизайн, и я был в состоянии совмещать все это. По-моему, это здорово.
- И дизайн, и запись? Действительно здорово.
Я чувствовал огромное облегчение от того, что все проходило гладко. Для первого альбома я сам писал всю музыку, сам делал все арнажировки и был доволен результатом. Тогда я очень мало спал. Запоминать мелодии Ларейн, писать свои тексты, создавать музыку, слушать монологи Камиджо хД
- И гулять в парке хД
Хотя я тоже много говорил. Мы вдвоем много говорили о своих мечтах. И несмотря на то, что у меня было и много других дел, эти разговоры меня всегда сильно затягивали.
- О чем конкретно вы говорили?
Камиджо мечтал о дейтельности не только в Японии, но и по всему миру. Но так как у меня и в Японии то толком имени не было, мне казалось, что сначала необходимо занять прочную позицию в своей стране и только потом уже мечтать о других. Примерно так у нас проходили все эти разговоры, хотя в итоге мы пришли к согласию. И почти с самого начала мы говорили о клипе и том, что может быть в нем непонятно. Хотя скорее, это были приколы, а не разговоры о своих мечтах. В итоге мы пришли даже не к идее группы, а к чему-то вроде театрального дуэта, рассуждая о том, сколько участников у нас должно быть. Так что разговоры эти проходили довольно свободно.
- То есть тогда вы уже хотели создавать следующий проект вместе?
Да. Хотя когда-то Камиджо говорил о том, что хочет создавать соло-проект. Мне же доставлял удовольствие мой ХГП, и я думал о том, чтобы так все оставить и превратить в группу. Однажда мы обменялись всеми своими точками зрения и размышлениями и в итоге пришли к тому, что лучше нам создать общий проект.
- Тогда у вас уже была идея Версалей?
Тот концепт, о котором мы в то время говорили, мы только сейчас, наверное, смогли полностью воплотить в жизнь. Уже тогда были идеи вроде "Хочу создавать максимально возможно длинные песни" или "Хочу поехать в Америку". Но тогда мы, например, совсем не думали о том, что наша музыка будет иметь такое металл-звучание как сейчас.
- А о какой музыке вы думали?
Первой музыкой, которую я написал для Версалей была баллада "Forbidden gate", и создавал я ее с мыслью, что она станет главной для группы. В сравнении с другими, более яркими и агрессивными песнями, она тем более является лиричной балладой.
- Но мне казалось, что первым синглом Версалей был The revenant choir?
Forbidden gate была написана раньше. В Камиджо безусловно еще сильно было влияние всех образов созданных в Ларейн, и ему не хотелось ничего менять. И поэтому под влиянием всех этих образов я и писал песню.....но в конечном итоге все изменилось.
- Звучание металла стало намного сильнее?
А разве Камиджо это не подходит? Мы все старались создавать музыку, которая еще больше подчеркивала звучание вокала, а все изменнения в Камиджо напрямую отразились на общем звучании группы. Он же говорил нам всем писать именно то, что хочется и с этого момента создавать музыку стало намного легче.
- Возможно, мысль о металл-звучании была вызвана настроениями всех участников группы.
Возможно и так. Камиджо хотел, чтобы все участники задействовали свои сильные стороны. Для Теру это был металл, для Юки тоже.
- Это правда, что когда вы гуляли в парке и обсуждали концепт, хотели создать "Сильнейшую группу роз"?
Примерно. "Группу роз", я бы так сказал хД *то есть Камидж как всегда выпендрился и все приукрасил хР*
- Но смысл примерно такой.
Ну, да. Тогда у меня уже была идея своего костюма и я раздумывал над костюмами для остальных участников.
- В тот момент состав участников еще не был определен?
Не был. Мы решили, что их будет пятеро, придумали примерные образы. Картинка, которая была создана в то время, очень близка к тому, что у нас есть на настоящий момент.
- Вы так много успевали делать параллельно с записью, неудивительно, что у Вас не оставалось времени на сон.
А на свободное время были запланированы разные мероприятия и концерты. Спать удавалось только в поезде. Даже сейчас мне кажется, что это был самый напряженный и загруженный, но и самый увлекательный период моей жизни.
- Что Вы думаете сейчас, после того, как Ваши мечты, о которых Вы столько говорили воплотились в жизнь?
Самим все это придумать, самим своими собственными руками воплотить в жизнь - это казалось обязательным, но не было даже мысли, что все произойдет так скоро. Благодаря менеджеру нам часто случалось участвовать и в незапланированных заранее мероприятиях.... Но мы все равно осознавали, что все происходящее - плод наших трудов. Возможность воплощения в жизнь всего задуманного, например, создавать длинные песни или двигаться в своем творчестве дальше - все это не позволяло стоять на месте и ничего не делать. Возможно, именно вера в эту мечту и созданный образ, воплотившись в энергию, помогла нам добиться всего желаемого.
- А чего Вы хотели добиться в первую очередь?
Хотелось, чтобы была реальная возможность воплотить все свои идеи в жизнь.
- Вы упоминали о том, что это было невсерьез.
Ну это и начиналось невсерьез, с шутки. " Сначала мы соберем только журналистов в Рокумейкан." Это же был просто прикол. Другой шуткой было то, что " Мы проведем лайв только для парней". В итоге объединив эти две идеи мы пришли к тому, что есть.
- Хорошие шутки.
Ограничение "тольк для парней" точно было шуткой. Сейчас они и так приходят на наши концерты, так что шутку можно даже воспринять всерьез, но во времена Ларейн, да и всех наших предыдущих групп среди зрителей были в основном только девушки. Так что, если бы мы сделали такое ограничение, неизвестно, сколько вообще человек пришло бы. Человек 10 может. Так что, это невозможно было представить, и все это оставалось лишь шуткой, на уровне воображения.
- А сейчас перед Вами собираются только фанаты мужского пола.
Ну, да. Как я недавно говорил, раньше среди них было много тайных фанатов. Они могли заказать диск в магазине, но на концерты приходили в основном только девушки. *дааа.....а сейчас ты пытаешься не оглохнуть от мужских воплей "Камиджо" в ухо хР* И только в последнее время они все чаще начинают приходить на концерты.
- Похоже, Вы все больше, шаг за шагом, приближаетесь к своей мечте.
Да, это так. С давних времен мне всегда хотелось оказаться в самом сердце ВК. Теперь, когда я этого добился, хочется создать и что-то новое. Например, приковывать внимание мужской половины фанатов хД
- Вы всегда собираетесь поддерживать женский образ?
Нуууу, не знаю. Но пока это прикольно. Делает меня похожим на THE ALFEE. Хотя я ни разу не девушка.....
- И жизнь у Вас не такая?
Совсем не такая!!
- И куклой Вы стать не хотите?
Абсолютно не хочу. Я хочу лишь совершенствоваться дальше как гитарист. Это то, чего я хочу больше всего. Даже в женском образе, перед зеркалом, я неоднократно проигрываю одно и то же, чтобы совершешствоваться.
- Потому что сложно просто выходить в такой одежде на сцену и нормально играть?
Да. Костюм очень мешает. Но в конце концов к этому привыкаешь. Сейчас у меня слишком длинное платье, на которое я наступаю при ходьбе, и приходиться очень сильно стараться и напрягаться, чтобы этого не делать. Но возможно, мне и нравятся эти усилия.
- А что Вы будете делать в будущем? Еще не решили?
С женским образом?Нууу......даже не знаю, что и делать.
- Вам разве не нравится быть принцессой?
Ну, мне это не не нравится, но.... Но было бы интересно попробовать что-то другое. В том виде, в котором я сейчас выступаю, мне кажется, есть только одна интересная вещь. Это то, что такой образ нравится фанатам, без этого не было бы никакого смысла. Если же я почувствую, что зрителям это наскучит, обязательно захочу измениться. *но что-то им 4 года все не надоедает....хР а истошные вопли "Хизакиииии" становятся лишь безумнее хР* Ну и, наоборот, если бы мне самому это совсем не нравилось, я бы этого не делал. Хотя, по правде говоря, в действительности, я сам не очень представляю, насколько мне все это нравится. Поэтому предпочитаю думать, что нравится. У меня даже кровать дома розовая.....
- Украшенная розами?
Естественно. Все ведь должно быть совершенно.
- Ну, похоже, что Вам самому все это действительно нра....
В какой-то степени да. Мне ведь нравится всех удивлять и поражать: и в плане музыки, и в плане внешности, и в плане деятельности группы, так что иногда хочется взять и перевернуть все с ног на голову, пойти против всеобщих предположений. Об этом всем мы тоже говорили, когда собирались создавать Сильнейшую группу роз.
- Вы ни о чем не забываете?
Нет. Но Версали лишь недавно начали свою деятельность. В июле мы только выпустили первый альбом, так что пока находимся лишь на стартовой линии. Все главное - впереди. Я хочу привлекать к себе еще больше внимания, хочу становиться все более совершенным.
owaaaaaari
URL записи"Борьба противоречий"
часть1: про детство
- Для начала расскажите о самых первых воспоминаниях.
Самое главное воспоминание - то, как надо мной издевались старший брат и соседские дети, закрывая в коробке. Брат был на 6 лет старше, и было такое чувство, что все друзья и знакомые все время проводили у нас дома.
- А Вы и тогда были похожи на девочку?
В то время мне так не казалось, но когда будучи уже учеником средней школы я рассматривал старые детские фотографии, понял что из-за броской и довольно свободной одежды вид у меня был скорее девчачий. А как я позже узнал - родители очень хотели девочку, поэтому и растили меня как дочь. Но когда я увидел эти фотографии - был в шоке. Почему я должен был так выглядеть?
- А потом все изменилось, и Вы стали как все?
Да. В 4 года я стал носить одежду, которая осталась от старшего брата.
- А есть воспоминания, связанные с детским садом?
Там я первый раз влюбился. В этом садике были дни, когда мы ели на обед рис и когда хлеб. Но родители даже в "хлебные дни" готовили мне обед с рисом. А я плакал и спрашивал "почему я должен есть рис, если сегодня день хлеба?". И тогда одна девочка сказала: " И то и другое ведь из пшеницы, так что какая разница." Сейчас то я понимаю, что рис отнюдь не из пшеницы делают хД Но тогда из-за оказанной поддержки эта девочка мне очень нравилась.
- Над Вами легко было издеваться и Вас дразнить?
Я бы так не сказал. Я был довольно подвижным и активным. Но после довольно серьезной драки лет в 6, меня какое-то время не пускали на улицу. А я не понимал почему...Видимо, это были возрастные проблемы.
- А где Вы родились?
В префектуре Сига. Это недалеко от Киото, к тому же там было много возможностей для игр и развлечений. Ловля жуков, плавание в речке, да и еще много чего.
- Чем-нибудь специально Вы занимались?
Примерно с 3 класса начальной школы я занимался бейсболом. В моей начальной школе был очень сильный бейсбольный клуб, поэтому я туда и пошел и занимался до окончания средней школы. В 6 классе начальной школы я был капитаном. В команде было 40 человек, и это было необходимо, чтобы двигаться дальше в спортивном плане. А в 5 классе я был главой команды поддержки.
- Похоже, Вы и правда были очень энергичным, раз участвовали даже в команде поддержки?
Да, я этим занимался до 5 класса. А капитан определялся голосованием, и я тогде еще подумал: "Ну почему я то?!", ведь это включает в себя и обязанность заботы обо всех младших участниках клуба.
- А учеба?
В начальной школе мне было все равно. У меня не было никакого желания заниматься дома, хотя что-то сложное или непонятно я иногда делал. Но в общем-то, учиться я совсем не любил.
- А на дополнительные курсы Вы ходили?
Ходил, так же как и все остальные, но так как мне там было абсолютно неинтересно, я их вскоре бросил. Еще я ходил на каллиграфию, но так как я перестал за нее платить - тоже пришлось бросить.
- Перестали платить?
Я получал на курсы деньги от родителей, но вместо этого покупал сладости. А когда родители об этом узнали, все закончилось. *чудо-ребенок)))хР мне жаль своего потерянного прилежного детства хДДД*
- Тогда у Вас уже был интерес к музыке?
Мне еще с детского садика нравилось слушать по телевизору музыку. Песни не вызывали у меня особого интереса, а вот классическую музыку я очень любил. В детском саду у нас были занятия по игре на гармонике и флейте, и уже тогда я придумывал свои собственные мелодии. У меня почему-то не было желания исполнять что-то придуманное другими, хотелось прикасаясь к музыкальному инструменту, создавать что-то собственное.
- Но разве на детских занятиях по музыке не надо исполнять какие-то специальные заданные мелодии?
Надо, поэтому результаты мои были ужасны. Мелодии я сочинял для себя, а не для того, чтобы демонстрировать их учителю, а по учебнику и вовсе не занимался.
- То есть, Вы играли на гармонике и флейте?
Да, а потом и на органе. В средней школе еще и на аккордеоне и японском барабане. В 5 классе у нас было задание "Дораэмон", так что я сыграл главную тему на аккордеоне. А мой брат тогда начал увлекаться роком, под этим влиянием мне тоже стала нравиться громкая музыка. Тогда был очень популярен Michael Viscera, а я понятия не имел, что именно он пел, потому что текстами и песнями по-прежнему не увлекался, зато мне все больше нравились музыкальные инструменты. А потом я увидел Йошики из Иксов и очень удивился: "Надо же, какой красивый." В итоге где-то к концу 5 класса начальной школы я сам сделал барабаны. Из картонных коробок и газет. Купил только палочки. Ну и потом начал пытаться подражать Йошики.
- И так тренировались все время?
Да. (тут все подробнее несколько но я ни фига не смыслю в барабанах....так что извращаться не буду...хр)
- Здорово!
На самом деле, я впервые об этом рассказываю хД Просто у нас была такая семья, где если даже скажешь "Хочу!", тебе никто ничего не купит. У друзей были всякие модельки машинок (ага, как у Камиджа хР), но когда я говорил "Я тоже такую хочу!", мне естественно, ничего не покупали. Я понимал, что если попрошу барабаны, их мне тоже никто не купит, так что пришлось делать самому.
- То есть в то время вы были и главой команды поддержки, и играли на барабанах из картона?
Именно. А брат к тому времени уже начал увлекаться игрой на гитаре. Поэтому я забросил барабаны и тайком прикасался к гитаре брата. Когда я учился в 6 классе начальной школы, брат уже играл в группе на басу, а гитара ненужная стояла дома, так что иногда я тайком на ней играл. На басу играть я тоже пробовал, но гитара казалась гораздо более интересной.
- И что Вы играли, когда тайком брали гитару брата?
Все, что сам придумывал.
- А аккорды Вы знали?
Я ничего не знал. И в нотах не разбирался, просто так что-то сочинял.
часть 2: все еще про школу и музыку
- В средней школе Вы продолжали заниматься бейсболом?
Продолжал. Во втором классе я часов до 9 вечера занимался в клубе, а по возвращении домой играл на гитаре. По 5-6 часов каждый день. Я тогда почти не спал.
- Но все же, что для Вас было важнее: бейсбол или гитара?
Еще в начальной школе я думал, что бейсбол - это очень жестоко, и почему же все должно быть настолько тяжело. Так что в средней школе все мои мысли занимала гитара.
- Тогда почему Вы не бросили бейсбол?
Казалось, что очень сложно это сделать. Тем более тренировки оказывали положительное воздействие на формирование характера в том числе. Полностью выматываясь в клубе, я возвращался домой и снова до изнеможения играл на гитаре. Но такая жизнь казалась увлекательной и интересной.
- А на учебу у Вас время оставалось?
Ну до второго класса я к ней довольно серьезно относился.
- А на уроках Вы не засыпали?
До второго класса такого вообще не было. Наверное, потому что на уроках никто и никогда не спал, так что даже мысли такой не возникало.
- А когды Вы практиковались с гитарой по 5-6 часов, что конкретно играли?
Тогда я играл не только что-то свое, но и делал каверы на X-Japan и Derlanger. Но даже это я делал по своему, подгоняя под себя. Я мог взглянуть на ноты, но сам потом играл намного быстрее. Слушал СД и старался играть паралельно с ними, это было весело. Когда я учился в 3 классе становилось все больше людей, увлекавшихся роком, про меня даже стали говорить: "А он здорово играет". Были даже абсолютно незнакомые люди, которые приходили к нашему дому послушать. Конечно, это было приятно. Поблизости никто до этого не увлекался так сильно игрой на музыкальном инструменте и не практиковался столько.
- То есть тогда Вы с головой ушли в это дело?
Видимо, да. Но у меня не было цели как-то прекрасно играть или стать профессионалом в этом деле. Мне просто нравилось играть, поэтому я и продолжал.
- А Вы кем-нибудь восхищались? Yngwie, например?
Я с давних пор восхищался Иксами и думал, что было бы здорово так играть, но мысли стать профессиональным музыкантом все равно не было.
- А кем Вы хотели стать?
Мне хотелось привлекать к себе внимание. Ничего не изменилось еще с тех пор, как я ввязывался в драки в детстве. Даже не осознавая этого, я постоянно лез в глаавные роли в классе, в чем-то участвовал, что-то делал.
- Бейсбол Вам, видимо, тоже в этом помогал.
Да, наверное, особенно участие в команде поддержки.
- Вы, наверное, и девочкам поэтому нравились?
Да, еще с детского садика. Хотя и был несколько странным.
- Но все же, в большинстве случаев нравились?
Ну, обычно да хД Мне так кажется, по крайней мере. Я устраивал обмены дневниками, проводил "групповые свидания" на 4-6 человек, да и вообще был очень милым.
- А продолжая играть на гитаре Вы не задумывались о создании группы?
Я подтолкнул одного мальчика, живущего по соседству, к покупке баса. У него было много денег, он всегда мог позволить себе купить последнии новинки игр, ну я и посоветовал ему купить бас. Но потом мне это поднадоело и в следующий раз я сказал ему купить барабаны хД *скотинушка мелкая хР* Ну и мы много времени проводили вместе. А когда я учился в третьем классе, становилось все больше людей, которые были заинтересованы в создании группы, и я выбрал одного из них. Вообще он был гитаристом, но я сказал ему "Будешь играть на басу", и так мы трое стали играть вместе.
- А вокал?
А вокалиста у нас не было.
- И вы выступали?
Да. Дома я сочинял музыку, но у нас были проблемы с ее исполнением. Поэтому мы в основном делали каверы, на разные песни разных групп, но даже мысли о необходимости вокалиста не возникало. Тем более, делать запись без вокалиста было проще, так что даже хорошо, что у нас его не было.
-Вы всем говорили, что и как делать, Вы были лидером?
Вроде того. Я распределял обязанности или говорил что-то вроде: "На следующей недели мы играем эту песню."
- В остальном Вы тоже были лидером?
Нет, только в плане музыки. А вообще я общался с не самыми хорошими людьми, которые, в частности, не особо задумывались об учебе.
- Перейдем к старшей школе.
В период перехода в старшую школу у меня был просто пик популярности. Мы с группой тогда как раз только дебютировали, а мне часто говорили, что я похож на Домото Коичи, поэтому на нас приходили посмотреть не только девочки из нашей школы, но из соседних. Иногда выглянув в окно после окончания занятий можно было заметить человек 30. Тогда я считал себя очень милым и хотел встречаться с одной девочкой из нашей школы, но вот я ей не нравился. Я то считал себя милым, но со стороны так, похоже, не казалось. Меня сторонились и говорили что-то вроде: "Он такой странный" хД
- А в плане музыки?
В то время появлялось много панк и вижул кей групп, и на первый план выходила даже не техника, а общая атмосфера, создаваемая группой. Но я все равно продолжал уделять больше внимания технической стороне. Я видел все, что присходило вокруг, и мне это не нравилось, я не хотел играть ни в какой панк-группе. Поэтому и интерес к гитаре стал пропадать.
- Но Вам это так нравилось и Вы столько сил этому отдали - неужели готовы были все бросить?
Желающих создать группу по-прежнему было много, и я продолжал играть, но у меня уже не было к этому такого интереса. Тогда однажды я даже выбросил гитару.
- А другая мечта у Вас появилась?
Нет. Не было желания вообще что-то делать. Но мне по-прежнему нравилось слушать музыку и находить какие-то интересные группы. Тогда мне стала нравиться западная музыка. К окончанию первого класса я унал о Yngwie и подумал: "А это здорово, надо попробовать еще раз". Я снова начал играть, стал больше слушать классику. В моем окружении не было тех, кому это все тоже нравилось, так что я наслаждался музыкой Yngwie дома в одиночестве.
- А что стало с той группой из 3 человек, которая была у Вас в средней школе?
Один человек стал серьезно заниматься бейсболом, другой пошел в другую школу и не хотел уже этим заниматься. Но мне все равно многие помогали, так что летом во 2 классе я смог поучаствовать в своем первом лайве. Хотя это больше напоминало выступление комиков.
- Мало похоже на Yngwie хД
Ну, тогда под роком подразумевалсчя панк или вижуал кей.
- А Вы помните первые ощущения от выступления на сцене перед публикой?
Меня переполняла уверенность в себе. Я был уверен, что играю намного лучше всех окружающих меня людей. И помню , что на мне тогда были широкие штаны.
- Раз Вы так прекрасно играли, да еще и были похожи на Домото Коичи, на вас много девушек, наверное, пришло посмотреть?
Да. Человек 300 собралось.
- Это была Ваша собственная группа?
Нет, я просто помогал. А своя появилась во время учебы во 2 классе. Из одной группы ушел вокалист, и их гитарист решил занять его место, поэтому я стал выступать с ними в качестве гитариста. По сути, это была моя первая группа. Мы делали не только каверы на Луна Си, но и писали свою собственную музыку и постепенно даже начали выступать в залах в Киото.
- А еще за время учебы в старшей школе у Вас были выступления?
Тогда у нас в городе было много популярных групп, но почти все предпочитали выступать в Киото. Поэтомы и мы стремились к тому же, хотя по началу было немного страшно. В залах Киото тогда было много страшных людей, так что мы довльно сильно волновались.
часть 3: про группы
- Лайвы у вас проходили регулярно?
Участвовать получалось тогда, когда приглашали. А однажды нас позвали по ошибке, но мы не стали упускать эту возможность хД
- То есть, по сути, это была первая Ваша группа?
Да. После окончания 2 класса и весь 3 до лета мы регулярно участвовали в концертах в Киото. А выступления могли проходить и в будние дни, и в выходные, так что приходилось иногда прогуливать школу и ехать в Киото.
- В дни концертов Вы прогуливали школу?
Именно. После проведения концерта я в 6 утра возвращался обратно на поезде. И потом шел в школу. У меня всегда была с собой сменная одежда, на случай если я не успею зайти домой переодеться.
- То есть по возможности Вы занятия в школе старались не пропускать?
Да нет, обычно я прогуливал ничуть не беспокоясь об этом. Но просто мне нравилось много работать и все успевать.
- А летом в 3 классе эта группа распалась?
Многие думали уже о поступлении в университеты, да и сам я уже не видел смысла продолжать, так что мы распались. Технически мы все были на разных уровнях, так что не было и смысла за что-то бороться. А потом, так как в 3 классе уже надо было бы определиться с тем, что по жизни делать дальше, я решил поступать в специальную музыкальную школу, но родители были против, так что играя еще в старой группе, я стал задумываться о создании новой.
- То есть тогда Вы уже хотели всем этим профессионально заниматься?
Не сказать, что я особенно мечтал об этом. Но какой-то обычной работой тоже не хотелось заниматься. Так что поразмыслив, я решил, что удобнее всего было бы играть в группе хД Хотя и пришлось бы много работать и неизвестно, какой из всего этого получился бы результат.
-Но Вы же столько сил и времени отдали практике игры на гитаре - не хотелось создать группу, которая полностью отвечала бы Вашим музыкальным интересам?
Не знаю. Но после своего рода кризиса в 3 классе, я снова начал очень много времени уделять гитаре. А к моменту окончания школы один из друзей пригласил меня в группу, которую недавно создал. А в то время в каждой группе обязательно должел был быть "женский персонаж". А так как я был самым младшим, эту роль поручили мне, чем я до сих пор и занимаюсь хД
- То есть Вы стали эти заниматься просто потому что Вам так сказали?
Да я в общем-то был не против. Мне нравилось и когда мужчины используют косметику, как Йошики, и театр Кабуки. Правда там, где я жил это не пользовалось большой популярностью. Но это предложение не поставил меня в тупик. А во многих группах и из Киото, и из Осаки были такие персонажи, так что было с кого брать пример и у кого учиться.
- И как Вы разбирались с макияжем и косметикой?
В плане макияжа я всему учился сам. Тем более, что и в прошлых группах мы пользовались косметикой. Даже за счет несильного макияжа и соответствующих движений я легко становился похож на девушку. Мне это нравилось, но все равно не хотелось уступать никому из других групп, так что я продолжал свои поиски и эксперименты.
- А какой была эта группа?
В плане музыки это была металл-группа, на внешний вид - вижуал кей. А когда мы придумывали название для группы, я предложил Версаль. Но мне сказали: "Что ты несешь!" хД В итоге название Версаль было отклонено и мы стали Garnet Grave.
- А Вам очень нравилось название Версаль?
Да не то чтобы, но просто когда оно попалось мне на глаза, я подумал, что это хорошее название. И мне очень нравилась последовательность букв, так что меня просто переполняла уверенность по поводу его хД А я с тех пор стал Хизаки.
- И как складывалась деятельность этой группы?
Хотя те с кем мы создали группы были старше меня, они не были слишком активными и не стремились что-то делать, так что сначала я всегда писал музыку. Кроме того, мы решили, что нам не помешал бы еще один гитарист и нашли его в Киото. Он действительно был очень талантлив. Мне кажется, я и сейчас ему уступаю, а тогда тем более очень многому у него научился. И мне ни в чем не хотелось ему уступать. С этой группой я впервые выступал в Токио и Сендае. Но... у нас был не очень хороший вокалист, и мы пытались найти другого, но в итоге просто распались.
- А после этого?
После этого? О чем конкретно речь?
- Но разве Вы не были участником групп семи?
Того, что действительно можно было бы назвать "группой" было на самом деле не так много. Сессионных, непостоянных было, конечно, больше. А с басистом предыдущей группы мы решили создать новую и начали поиск участников.
- Тогда Вы впервые по-настоящему задумались о создании собственной группы?
Наверное, да. Тогда мне действительно этого сильно хотелось. Так создавалась следующая группа Crack Brain, участников для которой мы искали, в том числе, и по музыкальным магазинам.
- В этой группе Вы продолжали ипользовать женский образ?
Ну, то, что было в первой группе сложно даже назвать женским образом. Тем более, я не представлял, как делать одежду, так что все покупал. Например, я носил кружевные колготки, почти как у Йошики. ( )
- А в новой группе?
Образ оставался примерно таким же. В Киото нам практически не было равных. Но после участия в концерте в Токио я подумал: "Нас победили". Тогда у нас было очень много серьезных соперников - Nightmare, Baroque, Shulla. Или MUCC и Despair's Ray. Даже сейчас у меня остается ощущение, что я кому-то уступаю. Даже если это было не так и надо было все время стараться и работать дальше, ощущение проигрыша не отпускало. У многих групп в Токио были потрясающие, очень сильные вокалисты, которые притягивали к себе внимание зрителей. Мы чувствовали, что нам тоже стоило бы поискать другого, но так и не найдя его, мы распались...
-Опять?
Да. Но я нашел вокалиста, у которого был прекрасный голос, и который очень хорошо пел. Его группа давала свой последний концерт в Киото перед своим распадом. Там я и узнал вокалиста マヂスグレイル и захотел создать группу вместе с ним. У него было свое очарование, внешне он чем-то напоминал меня, и мы начали в итоге работать вместе. С этой группой мы впервые по-настоящему стали играть металл. В Crack Brain велико было влияние ВК, а в момент создания новой группы как раз вышел новый альбом бразильской метал-группы Angra, и это оказало на нас огромное влияние. До этого момента мне приходилось забывать о своем увлечениии спид метал и классикой. Если на ВК сцене делать что-то сильно отличное от других, на это очень странно реагировали, так что не хотелось экпериментов. Но после прослушивания этого альбома я понял, что хочу делать именно то, что мне нравится и попробовал играть эту музыку. То, что я делаю сейчас очень близко к тому, что я делал с той новой группой - Schwardix Marvally. Но из-за проблем с вокалистом эта группа тоде распалась.
-Э-э?? Опять?
Внешне он был очень привлекательным человеком, но характер у него был тяжелый и с ним было много проблем. Остальным участникам группы это надоело. Так что, играли мы недолго. Но с этой группой у нас появилось много поклонников муского пола.
- Благодаря гитаре?
Да. Но и благодаря вокалу тоже. Количество парней на концертах заметно увеличилось. Безо всякой рекламы мы продали около 3000 копий СД. Это было поразительно. А в магазинах с индис-продукцией даже делали предзаказы на наши диски, и при этом когда нам показывали списки заказчиков, 80-90% из них были мужского пола. Меня это сильно удивило.
- В этой группе Вы уже были принцессой?
Принцессой меня называли еще с предыдущей группы хД
часть 4: все еще про группы
- После этого был ХГП?
После этого был довольно значительный перерыв. Я хотел создать группу, много встречался ради этого с разными людьми, долго пытался найти участников, но в итоге решил заняться соло-проектом.
- Вам надоело пытаться найти участников?
По правде сказать, я несколько устал от групп вообще. Не было желания выпускать какой-то обычный СД, хотелось сосредоточиться лишь на гитаре и гитарных композициях, чем я и занялся. Я с легкостью взялся за это дело, но в итоге все оказалось не так радужно. В конце концов, это все оказалось слишком тяжело и не оставалась другого пути, кроме как возвращаться к группе.
- Но СД Вы ведь выпустили?
Да. И даже провели несколько концертов, и все складывалась довольно хорошо.....но, мне было очень плохо. Я бы не удивился, если умер, да и на душе было очень тяжело. Я чуть не загремел в больницу.
- Вы тогда познакомились с Камиджо?
Немного раньше. Он был знакомым нашего вокалиста из Schwardix Marvally и однажды пришел на концерт. Мы тогда особо не разговаривали, а я только подумал: "А, я видел его по телевизору". А потом был период, когда у меня не было никакого желания создавать группу, но тогда мне позвонил Томозо (Blacklist) и предложил присоединиться к SULFURIC ACID в Шидзуоке. Поначалу я не хотел, но он не переставал звонить и уговаривать, угрожая, что они распадутся, если меня не будет, после чего я все-таки решил отправиться в Осаку посмотреть на их лайв. Их вокалист был несколько далек от ВК, но все равно мне очень понравился, так что я решил попробовать. О Шидзуоке я тогда даже не задумывался хД
- Все участники этой группы были из Шидзуоки?
Двое из Токио, двое из Шидзуоки, я тогда жил в Киото.*Шиздуока - километров 200 от Токио, Киото - еще 250-300 от Шидзуоки*
- И как вы проводили репетиции?
Когда мы выступали в Шидзуоке - репетировали в Шидзуоке, когда выступали в Токио - репетировали в Токио. Но все это было очень накладно. Сначала я хотел переехать в Токио или Шиздуоку, но почти сразу после моего присоединения к группе мы отправились в крупный тур, поэтому денег практически не было. Так что возможности переехать не было, и все это было очень затруднительно.
- Из-за постоянных трат на проезд?
В том числе. Обычно стоял не вопрос "Как провести лайв?", а "Как добраться до места проведения лайва?". После того, как я присоединился к группе, стал писать всю музыку и заниматься очень многими вопросами. Так что иногда и по месяцу не возвращался домой.
- И где Вы оставалиь?
У других участников группы. Так что мне повезло.
- И сколько продолжалась деятельность этой группы?
Около года. Поначалу это была просто группа друзей собравшихся вместе, но после того, как к ним присоединился я, предъявляя много серьезных требований и к музыкальной, и визуальной стороне, все, похоже, начали уставать. Главным в жизни группы, лидером, был не я, а Томозо, и мы оба хотели для группы всего самого лучшего, но остальные не были согласны с этим, и мы распались.
- И тут на сцену выходит Камиджо?
Да. Через некоторое время после того, как я присоединился к SULFURIC ACID, он позвонил и предложил участие в Ларейн. Но так как я лишь недавно присоединился к новой группе, не мог согласиться на другое предложение. А он тогда много раз приходил на наши лайвы. Сначала я считал его странным хД
- Мы уже о многих группах успели поговрить и теперь, видимо, подошли к финалу.
Да. Незадолго до распада SULFURIC ACID я приезжал в Токио. У меня тогда было и немного свободного времени,и отложенные деньги, так что я решился на переезд.
- Но Вы ведь хотели переехать в Токио?
Во время SULFURIC ACID вся работа по сути проходила в Токио. Всего лишь ради выбора, например, материала для будущей работы, мне нужно было сесть на синкансен и приехать в Токио. *а о более дешевых средствах передвижения Вы слышали??хР*. А денег на это мне никто не давал. Я не понимал, поче мне нужно постоянно туда ездить, и как раз почти сразу после распада группы и началом соло-проекта, я решил, что надо бы уже переехать.
- Этот соло-проект изначально продюссировался Sherow artist society?
Нет. Изначально это был один лейбл в Шидзуоке. Им почему-то хотелось заниматься именно соло-проектами. А еще во время существовоания SULFURIC ACID я впервые за долгое время встретился с Жасмином.
- Вы были с ним знакомы?
Да, уже давно. Я знал его с тех пор, как у меня была группа еще в Киото, лет в 19-20. Впервые я увидел его в журнале и подумал еще: "Что это за человек с такими бровями?!"
- Он был в журнале вместе со своей группой?
Тогда это была Джакура. А потом мы вместе участвовали в одних и тех же концертах. вместе пили после, и он оказался таким странным, как я и думал хД
- И от первой встречи с Камиджо, и от первой встречи с Жасмином первым впечатлением у Вас было: "Какой странный человек!"?
Ну, ощущение такое было. "Что это за человек?!". Каждый раз перед началом выступления, он внимательно смотрел на себя в зеркале, расчесывая волосы. В то время мы с Жасмином оба выступали в женских образах, и это можно было использовать как хорошую возможность чему-то научиться. И я его уважал. А потом, когда SULFURIC ACID участвовали в концерте в Осаке, там были и группы, приглашенные из Нагои, и из всех, кого я знал не было только группы Жасмина. Я впервые за долгое время позвонил ему с вопросом: "Почему твоей группы нет?". Казалось, что ему снова хочется играть в группе, но он никак не мог найти участников и спросил, не хочу ли я сделать что-нибудь вместе с ним. Но в то время у меня была своя группа, и мне пришлось отклонить его предложение. Но однажды мы все-таки сыграли вместе на одном сессионном выступлении в Нагое, и тогда мы оба были в прекрасных образах. А я снова подумал: "Да что с этим человеком?". Тогда уже прошло некоторое время с распада группы Жасмина, но он был так прекрасен, что я понимал, что уступаю ему. Он определенно целиком и полностью меня затмил.
- Потрясающий рассказ, все что было до этого момента.
Поэтому когда я начал работать над соло-проектом, первым, о ком я подумал, был Жасмин, от которого я сразу получил утвердительный ответ. Следующим был, наверное, Теру. Он был представителем поколения групп из Киото помладше, а в тот момент из-за аварии его группа приостановила свою деятельность. Теру был единственным, кто отделался легкими поврежденияими и хотел продолжать музыкальную деятельность, но не мог этого делать. Хотя мы не были к тому моменту хорошими знакомыми, внезапно он сам предложил сделать счто-нибудь вместе. Меня это удивило. Он так здорово играл на гитаре, что я, по правде сказать, считал его своим конкурентом. Поэтому, когда он предложил работать вместе, я сильно удивился, но подумал, что это будет интересно и приглавил его в свой проект. И мы работали так, чтобы это не мешало Теру в его собственной группе. *а у Теру будет третья версия развития событий, да??хР*
- А над записью ХГП работал Камиджо?
Да. Однажды, когда мы все вместе пили, он невзначай предложил заняться записью, а я невзначай согласился. Это все как-то странно получилось. А после определения с вокалистом можно было приступать к записи, и как сказал Кмиджо в прошлом номере, мы вного времени каждый день проводили вместе, в том числе разговаривая в парке о разных вещах.
часть 5 и последняя: про Versailles
- Разговаривали о воплощении своей мечты?
Да хД Это было, наверное, где-то в середине процесса записи, когда было решено прекратить деятельность Ларейн и провести последний лайв, куда меня пригласили в качестве гитариста. Я всегда считал Ларейн выдающейся группой, поэтому на мои плечи ложилась огромная ответственность. Но в ходе работы в последнее время я и так делал все больше и больше различных вещей. И запись, и дизайн, и я был в состоянии совмещать все это. По-моему, это здорово.
- И дизайн, и запись? Действительно здорово.
Я чувствовал огромное облегчение от того, что все проходило гладко. Для первого альбома я сам писал всю музыку, сам делал все арнажировки и был доволен результатом. Тогда я очень мало спал. Запоминать мелодии Ларейн, писать свои тексты, создавать музыку, слушать монологи Камиджо хД
- И гулять в парке хД
Хотя я тоже много говорил. Мы вдвоем много говорили о своих мечтах. И несмотря на то, что у меня было и много других дел, эти разговоры меня всегда сильно затягивали.
- О чем конкретно вы говорили?
Камиджо мечтал о дейтельности не только в Японии, но и по всему миру. Но так как у меня и в Японии то толком имени не было, мне казалось, что сначала необходимо занять прочную позицию в своей стране и только потом уже мечтать о других. Примерно так у нас проходили все эти разговоры, хотя в итоге мы пришли к согласию. И почти с самого начала мы говорили о клипе и том, что может быть в нем непонятно. Хотя скорее, это были приколы, а не разговоры о своих мечтах. В итоге мы пришли даже не к идее группы, а к чему-то вроде театрального дуэта, рассуждая о том, сколько участников у нас должно быть. Так что разговоры эти проходили довольно свободно.
- То есть тогда вы уже хотели создавать следующий проект вместе?
Да. Хотя когда-то Камиджо говорил о том, что хочет создавать соло-проект. Мне же доставлял удовольствие мой ХГП, и я думал о том, чтобы так все оставить и превратить в группу. Однажда мы обменялись всеми своими точками зрения и размышлениями и в итоге пришли к тому, что лучше нам создать общий проект.
- Тогда у вас уже была идея Версалей?
Тот концепт, о котором мы в то время говорили, мы только сейчас, наверное, смогли полностью воплотить в жизнь. Уже тогда были идеи вроде "Хочу создавать максимально возможно длинные песни" или "Хочу поехать в Америку". Но тогда мы, например, совсем не думали о том, что наша музыка будет иметь такое металл-звучание как сейчас.
- А о какой музыке вы думали?
Первой музыкой, которую я написал для Версалей была баллада "Forbidden gate", и создавал я ее с мыслью, что она станет главной для группы. В сравнении с другими, более яркими и агрессивными песнями, она тем более является лиричной балладой.
- Но мне казалось, что первым синглом Версалей был The revenant choir?
Forbidden gate была написана раньше. В Камиджо безусловно еще сильно было влияние всех образов созданных в Ларейн, и ему не хотелось ничего менять. И поэтому под влиянием всех этих образов я и писал песню.....но в конечном итоге все изменилось.
- Звучание металла стало намного сильнее?
А разве Камиджо это не подходит? Мы все старались создавать музыку, которая еще больше подчеркивала звучание вокала, а все изменнения в Камиджо напрямую отразились на общем звучании группы. Он же говорил нам всем писать именно то, что хочется и с этого момента создавать музыку стало намного легче.
- Возможно, мысль о металл-звучании была вызвана настроениями всех участников группы.
Возможно и так. Камиджо хотел, чтобы все участники задействовали свои сильные стороны. Для Теру это был металл, для Юки тоже.
- Это правда, что когда вы гуляли в парке и обсуждали концепт, хотели создать "Сильнейшую группу роз"?
Примерно. "Группу роз", я бы так сказал хД *то есть Камидж как всегда выпендрился и все приукрасил хР*
- Но смысл примерно такой.
Ну, да. Тогда у меня уже была идея своего костюма и я раздумывал над костюмами для остальных участников.
- В тот момент состав участников еще не был определен?
Не был. Мы решили, что их будет пятеро, придумали примерные образы. Картинка, которая была создана в то время, очень близка к тому, что у нас есть на настоящий момент.
- Вы так много успевали делать параллельно с записью, неудивительно, что у Вас не оставалось времени на сон.
А на свободное время были запланированы разные мероприятия и концерты. Спать удавалось только в поезде. Даже сейчас мне кажется, что это был самый напряженный и загруженный, но и самый увлекательный период моей жизни.
- Что Вы думаете сейчас, после того, как Ваши мечты, о которых Вы столько говорили воплотились в жизнь?
Самим все это придумать, самим своими собственными руками воплотить в жизнь - это казалось обязательным, но не было даже мысли, что все произойдет так скоро. Благодаря менеджеру нам часто случалось участвовать и в незапланированных заранее мероприятиях.... Но мы все равно осознавали, что все происходящее - плод наших трудов. Возможность воплощения в жизнь всего задуманного, например, создавать длинные песни или двигаться в своем творчестве дальше - все это не позволяло стоять на месте и ничего не делать. Возможно, именно вера в эту мечту и созданный образ, воплотившись в энергию, помогла нам добиться всего желаемого.
- А чего Вы хотели добиться в первую очередь?
Хотелось, чтобы была реальная возможность воплотить все свои идеи в жизнь.
- Вы упоминали о том, что это было невсерьез.
Ну это и начиналось невсерьез, с шутки. " Сначала мы соберем только журналистов в Рокумейкан." Это же был просто прикол. Другой шуткой было то, что " Мы проведем лайв только для парней". В итоге объединив эти две идеи мы пришли к тому, что есть.
- Хорошие шутки.
Ограничение "тольк для парней" точно было шуткой. Сейчас они и так приходят на наши концерты, так что шутку можно даже воспринять всерьез, но во времена Ларейн, да и всех наших предыдущих групп среди зрителей были в основном только девушки. Так что, если бы мы сделали такое ограничение, неизвестно, сколько вообще человек пришло бы. Человек 10 может. Так что, это невозможно было представить, и все это оставалось лишь шуткой, на уровне воображения.
- А сейчас перед Вами собираются только фанаты мужского пола.
Ну, да. Как я недавно говорил, раньше среди них было много тайных фанатов. Они могли заказать диск в магазине, но на концерты приходили в основном только девушки. *дааа.....а сейчас ты пытаешься не оглохнуть от мужских воплей "Камиджо" в ухо хР* И только в последнее время они все чаще начинают приходить на концерты.
- Похоже, Вы все больше, шаг за шагом, приближаетесь к своей мечте.
Да, это так. С давних времен мне всегда хотелось оказаться в самом сердце ВК. Теперь, когда я этого добился, хочется создать и что-то новое. Например, приковывать внимание мужской половины фанатов хД
- Вы всегда собираетесь поддерживать женский образ?
Нуууу, не знаю. Но пока это прикольно. Делает меня похожим на THE ALFEE. Хотя я ни разу не девушка.....
- И жизнь у Вас не такая?
Совсем не такая!!
- И куклой Вы стать не хотите?
Абсолютно не хочу. Я хочу лишь совершенствоваться дальше как гитарист. Это то, чего я хочу больше всего. Даже в женском образе, перед зеркалом, я неоднократно проигрываю одно и то же, чтобы совершешствоваться.
- Потому что сложно просто выходить в такой одежде на сцену и нормально играть?
Да. Костюм очень мешает. Но в конце концов к этому привыкаешь. Сейчас у меня слишком длинное платье, на которое я наступаю при ходьбе, и приходиться очень сильно стараться и напрягаться, чтобы этого не делать. Но возможно, мне и нравятся эти усилия.
- А что Вы будете делать в будущем? Еще не решили?
С женским образом?Нууу......даже не знаю, что и делать.
- Вам разве не нравится быть принцессой?
Ну, мне это не не нравится, но.... Но было бы интересно попробовать что-то другое. В том виде, в котором я сейчас выступаю, мне кажется, есть только одна интересная вещь. Это то, что такой образ нравится фанатам, без этого не было бы никакого смысла. Если же я почувствую, что зрителям это наскучит, обязательно захочу измениться. *но что-то им 4 года все не надоедает....хР а истошные вопли "Хизакиииии" становятся лишь безумнее хР* Ну и, наоборот, если бы мне самому это совсем не нравилось, я бы этого не делал. Хотя, по правде говоря, в действительности, я сам не очень представляю, насколько мне все это нравится. Поэтому предпочитаю думать, что нравится. У меня даже кровать дома розовая.....
- Украшенная розами?
Естественно. Все ведь должно быть совершенно.
- Ну, похоже, что Вам самому все это действительно нра....
В какой-то степени да. Мне ведь нравится всех удивлять и поражать: и в плане музыки, и в плане внешности, и в плане деятельности группы, так что иногда хочется взять и перевернуть все с ног на голову, пойти против всеобщих предположений. Об этом всем мы тоже говорили, когда собирались создавать Сильнейшую группу роз.
- Вы ни о чем не забываете?
Нет. Но Версали лишь недавно начали свою деятельность. В июле мы только выпустили первый альбом, так что пока находимся лишь на стартовой линии. Все главное - впереди. Я хочу привлекать к себе еще больше внимания, хочу становиться все более совершенным.
owaaaaaari